Аллергология и иммунология

Аллергология и иммунология – направления медицины, изучающие строение и функционирование иммунной системы, а также влияние на иммунитет патологических микроорганизмов и внутренних факторов. Профильный специалист в области исследования и лечения патологий иммунной системы – врач аллерголог-иммунолог.

Что лечат в отделении аллергологии и иммунологии

Несмотря на то, что аллергология и иммунология всегда упоминаются вместе и тесно связаны между собой, они имеют разные задачи.

• Аллергология изучает реакцию организма на причиннозначимый раздражитель (аллерген) – причины, механизмы развития, методы терапии и способы профилактики аллергических состояний.
  • Иммунология включает более обширный спектр исследований – влияние патологических факторов на постоянство внутренней среды человека (иммунодефицит и связанные с ним заболевания, аутоиммунные патологии, аллергические реакции).

Клиники аллергологии в Москве дают шанс на выздоровление жителям столицы, страдающим от патологий иммунной системы и аллергических реакций. Аллергология и иммунология – одно из терапевтических направлений работы многопрофильного медицинского центра «Открытая клиника» в Москве.

Когда нужно обратиться в клинику иммунологии и аллергологии

В клинику нужно обратиться, если пациента беспокоят следующие симптомы:
Кожные высыпания
Чаще пациентов беспокоят волдыри или покраснения в виде четко локализующихся пятен, сопровождающиеся зудом
Длительный сухой кашель
Кашель — признак аллергии, если он не поддается лечению муколитическими препаратами
Проблемы с глазами
Признаки заболеваний — гиперемия глаз, слезотечение и зуд
Нарушения дыхательной функции
Сюда относятся частое дыхание, приступы удушья, хрипы и т.д.
Частый насморк
Хронический или сезонный отек слизистых оболочек носа (заложенность, чихание, зуд, выделения)
Регулярные простуды
Частые простуды, ОРВИ и хронические заболевания ЛОР-органов, длительное сохранение субфебрильной температуры тела (37-37,8 градусов)

Диагностика и лечение в аллергологии и иммунологии

При подозрении на нарушение функционирования иммунной системы проводятся общие и специфические лабораторные исследования. Так, общий анализ крови и мочи позволяет дать оценку общего состояния организма, а специфические клинические исследования применяются в зависимости от вида патологии иммунитета.

При аллергическом характере нарушений необходимо выявить аллерген, для чего применяются следующие методы диагностики:

• кожные пробы и прик-тесты – подкожные инъекции, содержащие основные группы аллергенов (пищевые, медикаментозные, грибковые, пыльцевые и др.), используются для быстрого выявления раздражающего фактора;
  • цитологические исследования биоматериала из слизистых оболочек;
  • анализ крови на определение общих и специфических иммуноглобулинов IgE;
  • рентгенография.

При подозрении заболевания из группы аутоиммунных патологий диагностический процесс требует проведения специфических анализов крови и мочи на определение ревматоидного фактора, С-реактивного, компонентов комплемента, трансферрина, ферритина и др.

Диагностика иммунодефицита человека заключается в проведении таких клинических исследований: анализ сыворотки крови на наличие антител классов IgG, IgA, IgM, иммуноглобулинов, определение числа В-лимфоцитов, выявление антител к полисахаридам, генетические тесты и др.

На основе анамнеза болезни, специфических лабораторных исследований, кожных проб аллерголог-иммунолог ставит диагноз, разрабатывает схему терапии и рекомендует способы профилактики патологии. Периодическая консультация у врача аллерголога-иммунолога необходима также, если диагноз уже поставлен и имеет достаточно серьезный характер (например, бронхиальная астма). Регулярный профессиональный осмотр и рекомендации специалиста помогут предотвратить обострение болезни и прогрессирование симптомов.

Наши отделения в Москве

Клиника аллергологии и иммунологии в Москве «Открытая клиника» предлагает услуги высококвалифицированных опытных врачей аллергологов-иммунологов, которые помогут справиться с неприятной симптоматикой нарушений работы иммунной системы и вернут вам радость полноценной и активной жизни.