Консультация аллерголога-иммунолога

Консультация аллерголога-иммунолога

При подозрении на функциональные нарушения работы иммунной системы следует проконсультироваться с аллергологом-иммунологом, так как именно этот специалист занимается диагностикой и лечением патологий иммунной системы. Консультация аллерголога позволит определить, являются ли неприятные симптомы результатом контакта с аллергеном и распланировать план лечения и профилактики иммунной патологии.

Как проходит консультация аллерголога-иммунолога в «Открытой клинике»

Консультативный прием у врача аллерголога-иммунолога условно можно разделить на несколько ключевых этапов:

1. Первичный осмотр. Прием иммунолога начинается с первичного опроса и осмотра пациента. Так врач получает информацию об анамнезе болезни – на какие симптомы жалуется пациент, как давно они появились, присутствует ли прогресс симптоматики, с какими возможными аллергенами был контакт, наличие вредных привычек, качество питания и т.д. Осмотр больного позволяет определить выраженность симптомов, например цвет и локализацию сыпи, степень отечности слизистых оболочек, наличие мокроты и др. На основе полученной информации аллерголог-иммунолог формирует клиническую картину заболевания и ставит предварительный диагноз.
  2. Диагностика. Для подтверждения или уточнения диагноза врач применяет специфические кожные тесты и лабораторные исследования. Прик-тест позволяет аллергологу меньше чем за час определить аллерген, который вызвал реакцию, а также оценить степень чувствительности к другим возможным раздражителям. Лабораторная диагностика обязательно включает общий анализ крови и мочи для оценки общего состояния организма и специфические исследования – определение общих и специфических иммуноглобулинов Е (IgE), выявление лекарственной аллергии (биоматериал – кровь), цитология (биоматериал – мокрота, мазки из носа и конъюнктивы). После получения результатов клинических исследований врач ставит диагноз и предлагает схему лечения.
  3. Разработка схемы лечения. Комплекс терапии разрабатывается индивидуально для конкретного пациента в зависимости от степени тяжести заболевания и результатов лабораторных тестов. Терапия аллергической патологии на сегодняшний день предполагает применение прогрессивных методик, которые используются в нашей клинике, – медикаментозная терапия (антигистаминные и препараты общего и местного действия), физиотерапия (ингаляции, электрофорез, электростимуляция и др.), элиминация аллергенов (гипоаллергенная диета и правила ведения быта), аллерген-специфическая иммунотерапия (введение аллергена в минимальных дозах для адаптации организма).

Симптомы, при которых нужно записаться на прием к аллергологу-иммунологу

Обратиться к врачу нужно при наличии следующих симптомов:

Кожные высыпания
Крапивница, прыщи, красные пятна на теле и т.д.
Насморк, слезотечение
Отеки и зуд слизистых оболочек, чихание, сезонный насморк
Кашель, одышка
Беспричинные приступы кашля и нарушение дыхательного ритма
Частые заболевания
Постоянные ОРЗ и ОРВИ, частые обострения хронических заболеваний

Причины аллергических и иммунных заболеваний, профилактика

Современная окружающая среда характеризуется массой факторов (загрязненная экология, курение, некачественные продукты питания, нарушения режима сна и отдыха и т.д.), которые негативно влияют на иммунную систему человека. Ослабленный иммунитет уже не в состоянии выполнять свою основную функцию – защищать организм от микробов, бактерий, инфекций.

Функциональные изменения в иммунной системе приводят к развитию патологических состояний, в том числе и аллергических реакций. У человека может развиваться аллергия на продукты питания, лекарственные препараты, животных, пыльцу растений и т.д.

Консультация иммунолога – это еще и профессиональные рекомендации по профилактике развития аллергических реакций. Профилактика аллергии заключается в соблюдении правил гипоаллергенного быта: диета, минимизация контакта с причиннозначимыми аллергенами, неспецифическая гипосенсибилизация (снижение чувствительности к аллергену разными методами). Профилактические мероприятия, предложенные доктором, позволят минимизировать выраженность неприятных симптомов и избежать обострений.

Наши отделения в Москве

Многопрофильный медицинский центр «Открытая Клиника» предлагает услуги аллерголога-иммунолога в Москве и Подмосковье. Если вы часто болеете, страдаете от постоянной заложенности носа, испытываете дискомфорт от периодического слезотечения или вас мучает беспричинный кашель – следует записаться на прием к профильному специалисту нашей клиники в одно из отделений, указанных на карте.