Консультация детского кардиолога

Детские сердечные заболевания (кардиопатологии) достаточно распространены. Из тысячи родившихся малышей у восьми обнаруживаются врожденные сердечные аномалии, а с возрастом количество детей-сердечников увеличивается. Причины – ревматизм и другие осложнения инфекций, воспалительные процессы. Поэтому при симптомах кардиопатологий нужно показать ребенка врачу. Если затянуть с лечением, малыш из-за плохого снабжения тканей кислородом, вызванного болезнями сердца, будет отставать в умственном и физическом развитии. Тяжелые пороки без врачебной помощи приводят к смерти.

Когда нужна консультация

• Грудничок при сосании становится вялым, задыхается. Цвет кожи возле носа и слизистая губ приобретают синюшный оттенок.
  • На педиатрическом осмотре у ребенка обнаружили шумы в сердце. В этом случае нужно срочно записываться на консультацию к детскому кардиологу и выявлять их причину.
  • При прохождении ЭКГ были выявлены отклонения от нормы.
  • Ребенок жалуется на замирание или трепетание сердца.
  • После перенесенной ангины, тонзиллита или другой инфекции малыш начал жаловаться на боли в сердце, голове, головокружение. На фоне физической нагрузки такие дети задыхаются и даже теряют сознание.
  • Ребёнок страдает хроническим тонзиллитом или частыми простудами. У этих детей изменения в сердце могут развиваться исподволь, поэтому юного пациента нужно периодически показывать детскому кардиологу.
  • Ребёнок перестал быть активным, начал утомляться во время игр, цвет кожи стал бледным, губы – синеватыми. У таких детей может измениться форма ногтевых фаланг. Пальцы становятся похожими на барабанные палочки, а ногти – на плоские часовые стёкла.

Какие заболевания лечит детский кардиолог

• Пороки сердца – врожденные и приобретенные.
  • Шумы, которые не представляют опасности, но иногда указывают на серьезную кардиопатологию.
  • Воспалительные процессы в оболочках сердца – эндокардит, миокардит, перикардит.
  • Ревмокардит – поражение сердечных тканей, вызванное ревматизмом. Без лечения на фоне этого процесса очень часто возникают тяжелые пороки.
  • Нарушения ритма сердца – аритмии.
  • Кардиодистрофию – дистрофию сердечной мышцы, приводящую к сердечной недостаточности.
  • Вегето-сосудистую дистонию – нарушения, вызванные неправильной работой нервной системы.
  • Стенокардию – у детей сужение коронарных сосудов, как правило, вызвано их неправильным развитием.

С какими симптомами обращаются к детскому кардиологу:

• боль за грудиной;
  • чувство замирания и трепетания сердца;
  • побледнение кожи и посинение губ при физической нагрузке;
  • быстрое утомление, сочетающееся с сердцебиением, побледнением кожи, головокружением, потерей сознания;
  • необъяснимое снижение физической активности ребёнка;
  • боли в сердце, возникшие на фоне инфекции или воспалительного процесса в суставах.

Как проходит прием у детского кардиолога

Врач спрашивает родителей, когда начались патологические изменения и с чем они были связаны. Он осматривает ребёнка, обращая внимание на цвет кожных покровов, слизистых, форму пальцев.

С помощью стетоскопа прослушивается дыхание ребенка и сердечная деятельность. При патологии сердечно-сосудистой системы слышны шумы в сердце и нарушения ритма. При легочно-сердечной недостаточности регистрируется тяжелое дыхание и хрипы в легких. Вдох затруднен и сопровождается втяжением кожи в межреберьях.

Для установления диагноза врач назначает:

• ЭКГ – простую и с нагрузкой;
  • мониторинг по Холтеру, во время которого записывается работа сердца за определённое время;
  • УЗИ (ЭхоКГ) сердца – метод, позволяющий посмотреть работу сердца в динамике, оценить состояние сердечной мышцы, предсердий, желудочков и коронарных сосудов;
  • рентген органов грудной клетки показывает состояние всей легочно-сердечной системы. На снимке видны застойные процессы в лёгких, вызванные сердечной недостаточностью.

Врач назначает анализы

• Общий крови и мочи.
  • Крови на биохимию, C-реактивный белок и ревматоидные факторы.

По результатам диагностики ребенку назначается лечение с контролем анализов и кардиограммы. При необходимости дается направление на консультацию кардиохирурга, ревматолога, невролога.

Методики лечения

Существует несколько методов лечения кардиопатологий у детей:

• медикаментозный – назначение препаратов, нормализующих сердечную деятельность, улучшающих кровоснабжение миокарда и снимающих воспалительные процессы;
  • антибиотикотерапия – проводится при ревматизме. Детям вводятся пролонгированные антибиотики пенициллинового ряда Бициллин 3, Бициллин 5;
  • при тяжёлых врождённых и приобретённых пороках показана операция для их устранения. Таких детей детский кардиолог лечит совместно с кардиохирургом;
  • при различных аритмиях устанавливают кардиостимуляторы, дефибрилляторы, водители ритма. Дети с имплантированными устройствами живут полноценной жизнью.

Кардиопатологии требуют комплексного лечения, а иногда совместных усилий нескольких специалистов. Поэтому детей с сердечными заболеваниями желательно обследовать и лечить в крупных клиниках, где работают опытные врачи и имеется необходимая аппаратура.

Как найти хорошего врача

Перед тем как записаться на консультацию, нужно внимательно проверить все данные о специалисте, которому планируете доверить малыша.

Желательно, чтобы врач был опытный, работавший в солидных клиниках и постоянно повышающий квалификацию. Если на сайте имеются отзывы, нужно с ними ознакомиться. Если остались сомнения – надо пообщаться со специалистом лично.

Цены на услуги детского кардиолога

Прием детского кардиолога 2 000 руб.