ЭЭГ

На данный момент, электроэнцефалография (ЭЭГ) является одним из наиболее информативных и распространенных методов исследования изменений, которые происходят в клетках головного мозга. Электроэнцефалография головного мозга помогает разобраться в клинической картине, ведь она детально визуализирует и отражает состояние активности мозговой коры. Это видно на полученной электроэнцефалограмме — изображении кривой линии, которое возникает в ходе записи колебаний электрических импульсов мозга.

ЭЭГ головного мозга в «Открытой Клинике»

ЭЭГ головного мозга позволяет увидеть один из основных критериев работы нервной системы, который в медицинской среде называют свойством ритмичности. Именно он отображает согласованность работы различных структур мозга и дает возможность оценить то, как мозг использует свои функциональные возможности и ресурсы. В Москве записаться на ЭЭГ головного мозга, цена которого доступна для большинства пациентов, можно в «Открытой клинике».

Это исследование проводится в период восстановления после нейрохирургических операций. Это необходимо для того, чтобы оценить эффективность лечения. Оценить степень поражения ДЦП тоже позволит электроэнцефалография. Нередко этот метод диагностики проводят для подтверждения смерти мозга пациента, который находится в коме. Также электроэнцефалография является одним из обязательных методов диагностики больных эпилепсией. Исследование используют в качестве контроля эффективности противоэпилептических препаратов.

Подготовка

Каждому пациенту, которому была рекомендована электроэнцефалография головного мозга, стоит придерживаться некоторых правил. Это сделает процедуру более эффективной и быстрой. Изначально пациенту нужно поставить в известность своего лечащего врача о том, какие лекарства он принимает. Ведь некоторые медикаменты могут исказить результат. Особенно это актуально для больных, принимающих транквилизаторы и противосудорожные средства. За пару суток до ЭЭГ головного мозга их прием следует прекратить. Кроме того, больному человеку нужно соблюдать такие врачебные рекомендации, как:

• снять с тела все ювелирные украшения, содержащие металл (пирсинг, серьги);
  • тщательно вымыть волосы, устранив с них при этом кожный жир, остатки средства для укладки (лак и пенка);
  • воздержаться от курения ближайшие два дня;
  • плотно позавтракать, так как голодный желудок влечет за собой снижение уровня сахара и искажает результаты;
  • за день до обследования отказаться от употребления чая, кофе и энергетических напитков, которые влияют на работу ЦНС.

В случае, когда назначена электроэнцефалография головного мозга в фазе сна, то предшествующие сутки обследуемый должен провести в режиме бодрствования. Непосредственно перед процедурой доктор может предложить больному седативный препарат, который поможет пациенту окунуться в глубокий сон.

Обычная электроэнцефалография головного мозга длится не более 15 минут. Но при необходимости врач может назначить проведение расширенного исследования. Его продолжительность варьируется от 1,5 до 2 часов. В процессе исследования пациент может свободно перемещаться по палате.

Противопоказания

ЭЭГ головного мозга отличается безболезненностью и безопасностью. Поэтому этот вид исследования показан подавляющему большинству пациентов. Абсолютных противопоказаний к проведению практически не существует. Исключениями могут быть только:

• дефекты кожи головы;
  • высыпания;
  • гнойнички и нарывы;
  • открытые или кровоточащие раны на голове;
  • незажившие послеоперационные швы.

Перенести проведение электроэнцефалографии мозга доктор может, если у пациента на голове имеются различные средства по уходу за волосами. Это обусловлено тем, что от их использования снижается плотность контакта электродов с кожей головы. Противопоказано исследование лицам, которые страдают от:

• вирусных заболеваний;
  • эпилепсии (период обострения);
  • высокой температуры тела.

Также нельзя проводить ЭЭГ головного мозга лицам, которые испытывают чувство голода. Перед процедурой больной должен плотно поесть, чтобы повысить содержание глюкозы в крови. Лицам, страдающим от сильных психических расстройств, запрещено проводить электроэнцефалографию головного мозга с функциональными пробами. В группу риска входят люди, у которых диагностированы такие заболевания, как:

• паранойя;
  • шизофрения;
  • болезнь Альцгеймера;
  • психоз.

Если таким больным была назначена электроэнцефалография, то прежде чем ее проводить, доктор должен выписать обследуемому седативный препарат. Он обладает успокаивающим эффектом, который крайне необходим в данном случае. Ведь больной с расстройствами психики может вести себя неадекватно, что помешает проведению процедуры.

Почему ЭЭГ лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам
Удобно
Работаем круглосуточно в шаговой доступности от метро
Быстро
Результат готов через 30 минут в электронном виде

Цена на ЭЭГ головного мозга

Мы предлагаем комфортные условия, опытных специалистов и высокоточное оборудование. Записаться на диагностику вы можете через сайт и по телефону: менеджер подскажет не только цену ЭЭГ головного мозга, но и проконсультирует по действующим акциям, удобному времени для записи и другим вопросам.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) 1 700 руб.

Где пройти электроэнцефалографию головного мозга?

В столице сделать ЭЭГ можно в «Открытой клинике». Наш медицинский центр оснащен самым современным оборудованием, а опытные врачи отличаются внимательностью и профессионализмом. К каждому пациенту используется индивидуальный подход. Выбрать наиболее удобный медицинский центр «Открытой клиники» можно с помощью детальной карты.