КТ копчика

Копчиковые позвонки очень важны для организма. К ним крепятся мышечные ткани, управляющие работой ног, толстого кишечника, половой и мочевыделительной системой. Копчик также служит своеобразной опорой для тазовых элементов.

Определить состояние копчиковой части позвоночника и окружающих тканей можно с помощью КТ (компьютерной томографии).

Обследование проводится без контраста и с введением контрастного вещества в вену. Препараты, используемые для этой цели, делают изображение более ярким и хорошо визуализируют сосуды, поэтому часто применяются для диагностики опухолей и выяснения степени их прорастания в соседние органы.

Показания к проведению процедуры

• Боли в копчиковой области, которые могут отдавать в пах, ягодичную и бедренную области.
  • Травмы. Это место нередко страдает при падениях, особенно в период гололеда. Трещины и переломы копчика – довольно частое явление.
  • Подозрение на аномалии развития. Самый распространенный из них – копчиковая киста, расположенная вдоль ягодичной складки по средней линии. Такое образование может много лет никак себя не проявлять, а потом нагноиться с возникновением свищей.
  • Кокцигодиния – боль в копчике. Возникает при смещении позвонков, после травм и операций на малом тазу. Может сигнализировать о заболеваниях соседних органов – мочевого пузыря, прямой кишки, половой сферы.
  • Неврологические патологии – защемление седалищного и поясничного нерва. В этом случае боль в копчике сопровождается болезненностью в крестце.
  • Новообразования. В копчиковой области могут находиться доброкачественные, злокачественные и метастатические новообразования. Сюда прорастают раковые опухоли органов малого таза, вызывающие разрушение костных и хрящевых тканей.

Противопоказания

• Беременность на любом сроке – томография сопровождается облучением, которое в этот период противопоказано.
  • Детский возраст до 14 лет – КТ проводится только по серьезным показаниям в случае, если ее нельзя заменить другой процедурой, не сопровождающейся облучением.
  • Аллергия на йод, входящий в состав контрастов. Процедура противопоказана при гиперфункции щитовидной железы и других тяжёлых патологиях внутренних органов. Причина – лишняя нагрузка, создаваемая введением препарата.
  • Томография не проводится, если больной за последнее время уже неоднократно делал другие КТ-процедуры или проходил рентгеновское обследование. Такие диагностики нежелательно делать чаще 3-4 раз в год.

Рентгеноконтраст плохо совместим с некоторыми препаратами, поэтому о приеме любых лекарств нужно сообщить врачу.

Подготовка к процедуре

Особой подготовки обследование копчика не требует. Перед процедурой нужно только снять пирсинг с нижней части туловища.

Перед проведением исследования с контрастом больным-аллергикам делается аллергопроба, а сама процедура проводится на голодный желудок. Введение препарата для контрастирования после еды может вызвать приступ тошноты и рвоты.

Если пациент уже проходил такое обследование или делал другую диагностику копчиковой области, данные исследования нужно захватить с собой в клинику.

Как проходит обследование

Больной ложится на стол, присоединенный к прибору-томографу. Затем пациент вместе со столом проезжает сквозь часть аппарата, сделанную в виде большого кольца, куда помещены один или несколько радиоактивных источников и специальные приемники.

Во время движения копчиковая область просвечивается рентгеновскими лучами, и полученные данные передаются на компьютер. При обследовании с контрастом в вену вводятся специальные препараты, и делается ещё одна серия снимков.

В результате получается трехмерное изображение, которое можно рассмотреть в разных проекциях, а также распечатать в виде снимков (срезов). Хотя картинка получается чёрно-белой, она достаточно информативна из-за возможности современной техники передавать более 1000 серых оттенков.

Не стоит переживать, что пациент остаётся во время процедуры в кабинете один. Помещение, в котором проводится томография, оборудовано микрофоном и средствами связи, позволяющими при необходимости позвать специалиста.

Какие ощущения испытывает пациент

Проведение процедуры без контрастирования не сопровождается болью или дискомфортом. Введение контраста может вызывать быстро проходящую тошноту, а иногда возникают единичные позывы к рвоте.

Риски проведения процедуры

КТ копчика безболезненно, атравматично и практически не сопровождается рисками. Доза облучения, получаемая пациентами, настолько мала, что не ухудшает состояние здоровья и не вызывает осложнений.

Современные препараты для контраста, используемые при обследовании, практически не дают аллергии. Но если всё-таки такое произойдёт, больному будет оказана помощь и введены лекарства, устраняющие аллергические проявления.

Что показывает этот метод диагностики

При сканировании копчиковой области можно получить серию изображений в боковой и передней проекциях, на которых видны трещины, переломы, другие травмы. Определяются повреждения нервов, сосудов, скопления крови (гематомы).

Обнаруживаются также патологии хрящевой ткани, смещенные позвонки, деформированные межпозвоночные диски.

На снимке видны копчиковые кисты, доброкачественные и злокачественные опухоли, метастазы, очаги прорастания рака из соседних органов.

КТ копчика – современный информативный метод обследования, дающий максимум информации без боли и риска осложнений.

Почему КТ копчика лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам