МРТ всего тела МРТ мосто-можечковых углов
Голова
Шея
Позвоночник
Внутренние органы
Малый таз
Суставы
Мягкие ткани

МРТ кишечника

МРТ – современная диагностическая процедура, выявляющая патологии толстого, тонкого кишечника и прямой кишки. Обследование проводится с контрастом – препаратом, содержащим соединения гадолиния – и без его применения.

Показания к проведению

• Боль, резь и спазмы в животе.
  • Диспепсические явления – тошнота, рвота, вздутие живота, повышенное газообразование, плохое переваривание пищи.
  • Диарея, запор, а также их чередование.
  • Появление в кале слизи и крови. Черный дегтеобразный стул.
  • Резкая потеря веса при неизменном рационе питания.
  • Прогрессирующая анемия и авитаминоз, часто вызываемые кишечными патологиями.
  • Подозрение на злокачественные и доброкачественные новообразования, метастазы рака. Процедура также проводится после химиотерапии, чтобы оценить эффективность лечения опухолевых процессов.
  • Подозрение на инородное тело.
  • Предоперационное обследование проводится перед операцией на кишечнике. Во время него врач выбирает наилучший метод оперативной техники.

Хронические нарушения стула
Назначается МРТ кишечника пациентам, которые страдают от запоров, метеоризма. Обследование помогает обнаружить причины колик, дискомфорта в области желудочно-кишечного тракта, тошноты и рвоты
Воспалительные заболевания
Показанием для проведения томографии будут кровяные примеси в каловых массах. Обследование помогает обнаружить колиты, геморрой, язву двенадцатиперстной кишки
Злокачественные опухоли
Процедура позволяет специалистам обнаружить новообразование даже маленького размера. При этом, по результатам МРТ врачам удается определить точное его расположение, форму и распространенность
Врожденные патологии
Томография используется и для диагностики различных аномалий желудочно-кишечного тракта. Обследование позволяет обнаружить свищи, артезию анального отверстия или прямой кишки, стеноз просвета кишечника
Сильные боли в кишечнике
Такой симптом может сопровождать множество заболеваний ЖКТ. Поэтому МРТ кишечника, цена которого вполне доступна, назначается для определения причин локальных и точечных болей
Подозрения на инородные тела
Назначается томография при появлении оснований полагать, что в кишечник попал какой-либо предмет. Обследование позволяет обнаружить его и определить местоположение

Противопоказания

• Наличие в теле кардиостимуляторов, водителей ритма, инсулиновых помп, стентов (расширителей) сосудов.
  • Ортопедические конструкции на костях и позвоночнике – скобки, штифты, пластины, имплантированные суставы. Исключения – изделия из титана.
  • Установленная металлосодержащая внутриматочная спираль.
  • Наличие на теле несъемного пирсинга и татуировок, сделанных краской с металлическим порошком.
  • Беременность и кормление. МРТ на состояние развития ребенка не влияет, а вот контраст в этот период запрещен из-за отсутствия данных о его воздействии на детский организм.
  • Обследование с контрастом не проводится при выраженных патологиях почек, которым тяжело справляться с введением вещества.
  • Обследование тонкого кишечника с использованием жидкости – гидро-МРТ – не делают детям младше 6 лет.
  • По техническим причинам не всегда удается провести МР-диагностику очень тучным больным.

Определенные трудности возникают у пациентов, страдающих клаустрофобией – боязнью закрытых пространств. Затруднительно делать МРТ больным, плохо удерживающим неподвижное состояние из-за боли или спазмов. Однако в ряде случаев им удается провести обследование с наркозом.

Подготовка к процедуре

Правильность постановки диагноза зависит от аккуратности подготовки к обследованию. Чем лучше кишечник очищен от кала и газов, тем выше достоверность диагностики.

Подготовку нужно начинать за три-четыре дня. В этот период исключаются жирная, жареная, тяжелая, соленая, копченая пища. Запрещены продукты, усиливающие газообразование – кисломолочные и газированные напитки, черный хлеб, капуста. Под запрет попадают молоко и сдоба. При повышенном газообразовании применяются активированный уголь, мезим, мотилиум.

Накануне проведения процедуры больной очищает кишечник с помощью препарата Фортранс. Выпивается два стакана препарата с разницей в час.

Накануне вечером разрешается легкий ужин, а утром завтракать нельзя. После последнего приема пищи должно пройти не менее 9 часов.

При исследовании тонкого кишечника методом гидро-МРТ за 45 мин. до процедуры больной выпивает 1,5 л 2% р-ра сорбитола или монитола, а непосредственно перед исследованием клизмой вводится 500 мл воды. Это растягивает кишечные стенки, позволяя посмотреть все его складки. Применяются препараты, снимающие спазмы.

С собой в клинику надо захватить непромокаемую пленку и питьевую воду. Если уже проводились какие-то обследования кишечника, нужно взять с собой результаты, чтобы врач оценил динамику развития болезней.

Как проводится процедура

Больной ложится на стол, присоединённый к МР-томографу. Поскольку внутри аппарата придётся долго сохранять неподвижное положение, пациента фиксируют специальными ремнями. Органы слуха предохраняют от шума, издаваемого прибором, при помощи наушников или берушей. При МРТ с контрастом в вену вводится раствор, делающий изображение более четким.

Стол заезжает внутрь аппарата и остаётся там примерно на час – до конца проведения процедуры. За это время кишечник сканируется в магнитном поле радиочастотными импульсами.

Данные передаются в компьютер и обрабатываются специальной программой. На экране появляются снимки (срезы), на которых хорошо видны все кишечные структуры. Результаты диагностики отдаются на пленке, флеш-карте или диске.

Какие ощущения испытывает пациент

Обследование не вызывает боли, однако у пациента могут появиться неприятные ощущения, связанные с наполнением кишечника, а также шумом от работы прибора. Некоторые чувствуют слабое тепло и покалывание в теле.

Риски проведения процедуры

Отсутствие рентгеновского и другого опасного излучения делает обследование безвредным. Пациент не подвергается никаким рискам.

Применение контрастных веществ может вызывать аллергическую реакцию. Однако такие случаи крайне редки.

У некоторых больных применение контрастных и других препаратов может вызвать неприятные ощущения, тошноту, рвоту, боли в животе. Проявления дискомфорта вполне терпимы и не мешают процедуре.

Что показывает диагностика

МР-томография выявляет различные патологии:

• Воспалительные процессы, язвенные поражения, кровоточащие участки слизистой.
  • Аномалии, в том числе врожденные.
  • Дивертикулы – выпячивания кишечной стенки.
  • Полипы, в том числе множественное поражение – полипоз.
  • Болезнь Крона – тяжелое хроническое заболевание тонкого кишечника, сопровождающееся воспалением слизистой и язвами.
  • Поражение лимфоузлов, возникающее при онкологических процессах.
  • Опухоли, в том числе раковые метастазы. Процедура позволяет узнать распространенность опухолевого процесса, выявить поражение лимфоузлов и обнаружить признаки прорастания в соседние органы.
  • Кишечную непроходимость.
  • Стеноз (сужение просвета) кишок.
  • Поражение прямой кишки – геморрой, опухоли, опущения, выпадения, свищи.
  • Каловые камни, часто возникающие при хронических запорах.
  • Инородные тела.

МРТ кишечника – безвредное и безопасное обследование, выявляющее большое количество патологий без лучевой нагрузки на организм.

Почему МРТ кишечника лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам
Удобно
Работаем круглосуточно в шаговой доступности от метро
Быстро
Результат готов через 30 минут в электронном виде

Цена в Москве

Многих интересует стоимость такого исследования. Она несомненно выше, нежели на другие диагностические процедуры. Однако и информативность ее гораздо больше. Поэтому, сделав одну томографию, вы можете не проходить дополнительные обследования. Цена МРТ кишечника в «Открытой клинике» доступная, так что позволить процедуру себе может практически каждый.

МРТ прямой кишки 4 875 руб.

Где пройти МРТ кишечника?

Обследование проводят в специализированных диагностических центрах столицы. Если вы хотите пройти процедуру быстро, без очередей и длительных ожиданий, то обращайтесь в «Открытую клинику». У нас вы получите высокий сервис, качественные медицинские услуги и консультации лучших специалистов. Мы предлагаем пройти в Москве МРТ кишечника на томографах нового поколения, которые позволяют получать точные и детальные снимки срезов органов.