МРТ всего тела МРТ мосто-можечковых углов
Голова
Шея
Позвоночник
Внутренние органы
Малый таз
Суставы
Мягкие ткани

МРТ малого таза

Магнитно-резонансная томография является высокоточным и информативным методом диагностики патологий органов малого таза. Метод основан на воздействии магнитных и электромагнитных полей, поэтому не сопровождается облучением и полностью безопасен. МР-диагностика проводится даже детям и беременным женщинам после 1 триместра. Обследование делается с введением контрастного вещества (соединений гадолиния) и без контраста.

Показания к проведению процедуры

• Боль в нижней части живота, патологические выделения из половых путей.
  • Нарушение менструального цикла – нерегулярные, болезненные, обильные или слишком скудные менструации. Отсутствие критических дней – аменорея.
  • Подозрение на поликистоз – появление многочисленных кист в яичниках.
  • Первичное и вторичное мужское и женское бесплодие.
  • Подозрение на внематочную беременность (трубную, яичниковую, брюшную).
  • Лихорадка, жажда, озноб и боль, возникшие после прерывания беременности, выкидыша или родов.
  • Аномалии развития органов малого таза – мочевого пузыря, яичников, матки, маточных труб, прямой кишки.
  • Боли в нижней части живота, возникающие за несколько дней перед менструацией и заканчивающиеся после окончания.
  • Боль в области паха, бедер и крестца.
  • Болезненность и неприятные ощущения при половом акте.
  • Выпадение и опущение матки. МР-томография позволяет узнать причину этого явления и определиться с методом лечения.
  • Травмы таза и крестца. Выясняется, не пострадали ли внутренние органы.
  • Нарушение отхождения мочи, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, появление в урине крови, гноя, хлопьев, мути.
  • Имеющиеся хронические патологии малого таза. Обследование проводится для выявления динамики болезни и корректировки назначенного лечения.
  • Боль и затруднения при дефекации, выделение крови из заднего прохода.
  • Подозрение на злокачественные и доброкачественные опухоли малого таза, а также на метастазирование рака.

Обследование проводится перед оперативным вмешательством на репродуктивной сфере, мочевом пузыре и прямой кишке. МРТ позволяет выяснить расположение органов, выявить имеющиеся патологии и определиться с методикой проведения операции.

Показания к обследованию

Травмы тазовой области
Томография помогает обнаружить любые повреждения мягких тканей, сосудов, нервных окончаний и костей. Исследование может назначаться в экстренных случаях для оценки состояния пациентов после аварий, серьезных травм
Воспалительные заболевания
МРТ таза часто применяют для выявления заболеваний мочеполовой системы. Показанием для томографии будут боли в нижней части живота и при мочеиспускании, трудности с опорожнением мочевого пузыря
Гинекологические недуги
Обследование помогает выявить патологии матки, шейки матки, яичников. Назначается процедура при появлении межменструальных кровотечений у женщин, бесплодия неясного происхождения, подозрений на воспалительные гинекологические болезни
Боли в бедре
МРТ малого таза позволяет выявить некроз головки бедренной кости, обнаружить различные ее дефекты. Назначается обследование для подтверждения перелома шейки бедра, артроза, остеомиелита
Урологические недуги
Мужчинам исследование показано при появлении болей в нижней части живота и паху неясного происхождения. МРТ органов малого таза помогает изучить состояние репродуктивных органов, обнаружить патологии в яичках, половом члене, мошонке
Новообразования
Обследование дает возможность выявить зло- и доброкачественные опухоли в любом отделе малого таза. Также назначается процедура для динамического наблюдения за образованиями

Противопоказания

• Первый триместр беременности. На остальных сроках запрещено только применение контраста из-за низкой изученности влияния препаратов на плод.
  • Исследование с контрастом запрещено при тяжелых поражениях почек, затрудняющих выведение вещества.
  • Высокая степень ожирения. В этом случае возникают технические затруднения при проведении процедуры.
  • Татуировки, сделанные краской с металлосодержащими пигментами, и неснимаемый пирсинг.
  • Наличие ортопедических конструкций на костях позвоночника, таза и нижних конечностей. Эндопротезы суставов, кроме титановых. Металлические осколки внутри тканей.
  • Наличие кардиостимуляторов, инсулиновых помп и других устройств, которые могут повредиться из-за воздействия магнитного поля.
  • Установленная металлосодержащая внутриматочная спираль.
  • Критические дни. Женщин желательно обследовать в первой половине менструального цикла.

Подготовка к процедуре

За два дня до исследования надо отказаться от употребления продуктов, повышающих газообразование. С вечера разрешен только лёгкий ужин. Утром принимать пищу нельзя. Накануне с утра делается очистительная клизма. Перед процедурой нужно помочиться, чтобы наполненный мочевой пузырь не мешал диагностике. Пациентам, страдающим аллергией, перед МРТ с контрастом делается аллергопроба.

За 30 минут до МРТ нужно принять спазмолитическое средство, чтобы спазмы не мешали детально рассмотреть органы. Пациент снимает с себя все металлические украшения.

Если больной уже проходил МР-исследования малого таза или делал УЗИ этой области, нужно захватить результаты диагностик. Это поможет определить динамику развития выявленных патологий.

Как проходит обследование

Пациента кладут на стол МР-томографа. На живот крепится устройство, принимающее и передающее радиосигналы. Пациенту в руки даётся кнопка, которую надо нажать при плохом самочувствии. Поскольку прибор издает громкие звуки, уши защищают с помощью берушей или наушников. После этого стол заезжает внутрь прибора.

Процедура длится примерно 20 минут. В это время тело пациента сканируется. Специальная аппаратура фиксирует энергию, испускаемую при колебании ядрами водорода. Полученные данные передаются в компьютер, где обрабатываются, превращаясь в черно-белые изображения. Полученные результаты выдаются в виде срезов, на которых можно рассмотреть все структуры малого таза. Данные могут сохраняться на флеш-карту или компакт-диск.

МР-диагностика с контрастом проходит по той же схеме, только пациенту вводят в вену препараты, содержащие соединения гадолиния. Маленьких детей, возбудимых больных и клаустрофобов обследуют под легким наркозом.

Какие ощущения испытывает пациент

Никаких отрицательных ощущений МРТ не вызывает. Находясь внутри аппарата, больной слышит звуки, которыми сопровождается работа томографа, но отрицательного влияния на организм они не оказывают. Некоторые чувствуют тепло и покалывание в области живота, не причиняющие дискомфорта.

При применении контрастных препаратов могут ощущаться тошнота, позывы к рвоте, жар в теле, которые постепенно проходят, не мешая проведению процедуры.

После МРТ также не возникает никаких неприятных симптомов. Пациент может сразу покинуть клинику и вернуться к обычной жизни.

Какие риски проведения процедуры существуют

МРТ не имеет побочных эффектов и не дает осложнений. Однако у пациентов с аллергией возможно возникновение реакции на контраст. Проведение аллергопробы исключает такую ситуацию во время обследования.

Некоторые больные, находясь в аппарате, испытывают приступы клаустрофобии. В этом случае лучше прервать процедуру и провести ее во сне.

Что показывает диагностика

• Размеры органов и их расположение. МРТ диагностирует аномалии развития, опущения, смещения, спаечные процессы.
  • У женщин видны внутренние репродуктивные органы, состояние брюшины и околоматочной клетчатки. Определяются признаки внематочной беременности, спаечных процессов, деформаций труб и других патологий. МРТ диагностирует опухоли половой сферы, кисты, очаги эндометриоза.
  • На срезах определяются камни в мочевом пузыре и нижней части мочеточников, выпячивания мочепузырной стенки – дивертикулы, опухоли, кисты и полипы.
  • Видны патологии предстательной железы, признаки простатита, опухоли. При калькулезном поражении определяются мелкие камни в толще железы.
  • МРТ показывает доброкачественные и злокачественные новообразования, в том числе метастазы. Врач может определить размер опухоли, ее расположение, прорастание в соседние органы, поражение лимфоузлов.
  • МР-диагностика используется для выявления свищей. Свищевые ходы хорошо визуализируются при процедуре с контрастом.
  • При обследовании определяются патологии прямой кишки – опухоли, геморроидальные узлы, опущение органа.

Этот вид диагностики показывает большинство патологий малого таза, поэтому отлично заменяет УЗИ, рентген и другие методики.

Почему МРТ малого таза лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам
Удобно
Работаем круглосуточно в шаговой доступности от метро
Быстро
Результат готов через 30 минут в электронном виде

Цена

Люди, которым назначили пройти томографию органов малого таза, часто интересуются стоимостью процедуры. В разных клиниках столицы она может сильно варьироваться. Пройти МРТ малого таза, цена которой вполне доступна, можно в «Открытой клинике». Наше учреждение предлагает воспользоваться высококачественным сервисом и получить лучшее медицинское обслуживание в Москве по приятной стоимости.

Где пройти обследование?

МРТ малого таза в Москве успешно проводится в «Открытой клинике». Наше учреждение предлагает пройти диагностическое обследование на современном высокоточном оборудовании в любое удобное для вас время. Процедура выполняется специалистами с большим опытом работы. Расшифровку результатов наши пациенты получают сразу после обследования.