МРТ всего тела МРТ мосто-можечковых углов
Голова
Шея
Позвоночник
Внутренние органы
Малый таз
Суставы
Мягкие ткани

МРТ шейного отдела

Шейный отдел позвоночника — переходный элемент скелета между головой и телом, поэтому его заболевания сказываются практически на всем организме. Патологии этой области можно обнаружить с помощью МРТ-обследования, проводимого с контрастом (введением в вену солей гадолиния) и без него.

Показания к проведению процедуры

• Боль, скованность, затруднение движения, мышечные спазмы в области шеи.
  • Кривошея – искривление позвоночника в шейном отделе.
  • Головные боли, головокружение, потеря равновесия, шум в ушах.
  • Подозрение на злокачественные и доброкачественные новообразования, метастазы раковых опухолей из других органов.
  • Нарушение функции верхних и нижних конечностей, сопровождающееся болями и потерей чувствительности в руках и ногах.
  • Признаки нарушения кровоснабжения головного мозга – периодически наступающие спутанность сознания, провалы памяти, нарушение функции конечностей.
  • Отек и воспаление в области шеи, иногда сопровождающиеся повышением температуры.
  • Травмы шеи, в том числе перенесенные. МРТ показывает степень разрушения костных, мышечных и сухожильных структур.
  • Воспаление позвоночных суставов, часто возникающее на фоне ревматизма или псориаза.
  • Обследование проводится при уже диагностированных заболеваниях этой области, чтобы выяснить эффективность назначенного лечения.

Дегенеративные заболевания
Томография важна для выявления остеохондроза, степени разрушения межпозвонковых дисков. Визуализируются грыжи, протрузии, листез. Определяется поражение межпозвонковых суставов
Аутоиммунные процессы
МРТ шейного отдела позвоночника демонстрирует изменения, связанные с болезнью Бехтерева. МРТ занимает лидирующее место в диагностировании системных аутоиммунных артрозов
Инфекционные болезни
Благодаря четкой послойной визуализации определяются очаги, распространенность туберкулезного поражения позвонков, разные посттравматические инфекционные воспаления
Метастазирование
МРТ шейного отдела позвоночника демонстрирует локализацию онкологических новообразований в мягких тканях, а также метастазы, распространяющиеся в костные структуры

Противопоказания

• Наличие в верхней части туловища ортопедических конструкций из металла – штифтов, винтов, пластин, имплантированных суставов верхних конечностей, за исключением изделий из титана.
  • Установленные кардиостимуляторы, металлические сосудистые стенты, инсулиновые помпы, водители ритма и другие медицинские устройства. Нагрев металла в ходе процедуры может привести к их порче и выходу из строя.
  • Наличие во рту пациента металлических зубов, коронок, брекет-систем, несъемных ортодонтических конструкций.
  • Первый триместр беременности. На остальных сроках обследование можно проводить. Исключение – МРТ с контрастирующим веществом, действие которого на плод и эмбрион недостаточно изучено.
  • МРТ шейного отдела позвоночника с контрастом не проводится при аллергии на гадолиний и тяжелые болезни почек, мешающие выведению препарата из организма.

Клаустрофобия (боязнь закрытых пространств), детский возраст и невозможность долго сохранять неподвижное состояние, являются относительными противопоказаниями. Таким больным возможно провести процедуру под наркозом.

Подготовка к процедуре

Особой подготовки не требуется. При обследовании с контрастом аллергикам заранее проводится проба на непереносимость препаратов. При невозможности применения средства для контрастирования, МР-сканирование проводится без его введения.

Как проходит обследование

Если пациент уже проходил обследование шейного отдела позвоночника, результаты нужно захватить с собой. Это поможет врачу оценить динамику болезни.

Больного укладывают на спину на стол, присоединенный к МР-томографу. При проведении процедур с контрастом в вену вводится контрастирующее вещество. Поскольку обследование длится достаточно долго – до 40 минут, а с контрастом – до часа, пациента закрепляют на столе специальными удерживающими ремнями. Уши защищают наушниками или берушами.

Стол заезжает в аппарат, и шейный отдел пациента обследуется с помощью электромагнитных волн в магнитном поле. Под их воздействием ядра водорода в тканях начинают отдавать энергию. Этот процесс фиксируется датчиками и передаётся на компьютер. С помощью программы происходит обработка изображения, которое выдается на монитор в виде чёрно-белых срезов, сделанных в разных плоскостях. По ним и определяются имеющиеся патологии.

Результаты диагностики отдаются в виде серии снимков или записи на магнитный носитель – флеш-карту или CD-диск.

Какие ощущения испытывает пациент

МР-диагностика безвредна, безопасна и безболезненна, поэтому никаких отрицательных проявлений она не вызывает. Дискомфорт доставляет только шум от аппарата, не всегда заглушаемый наушниками. Некоторые ощущают тепло и покалывание в шейной области.

Во время процедуры с контрастом могут появиться неприятный металлический привкус во рту, тошнота и позывы к рвоте. Иногда чувствуется жар или холод. Как правило, эти явления терпимы, переносимы и не влияют на ход исследования. После проведения МР-томографии пациенты тоже не испытывают никакого дискомфорта.

Возможные риски

Поскольку процедура не сопровождается излучением и повреждением кожных покровов, никаких рисков она не вызывает.

В редких случаях возможна аллергическая реакция на контрастное вещество, однако после проведения аллергопроб такие ситуации практически исключены.

Что показывает диагностика

Во время диагностики определяются мобильность и стабильность позвоночника, а также наличие патологических отклонений. В нездоровом шейном отделе обнаруживаются следующие отклонения:

• Смещение позвонков, характерное для нестабильности позвоночного столба. Патология сопровождается неправильной нагрузкой на мышцы и развитием кривошеи.
  • Остеохондроз разной тяжести. При слабых проявлениях болезни видно только незначительное уменьшение толщины межпозвоночных дисков. При выраженной патологии хрящевые прослойки между позвонками практически отсутствуют, наблюдается протрузия (выбухание) разрушенного хряща. При запущенном заболевании на снимке видны остеофиты (костные разрастания), отложение солей.
  • Разные типы межпозвонковых грыж. Разрушенный хрящ может выступать в сторону позвоночного канала, сужая его просвет, или наружу. Видны также грыжи Шморля – выпячивание разрушенного диска в верхний или нижний позвонок.
  • Искривление позвоночника – причина кривошеи. На срезах видно, в какую сторону произошло смещение.
  • Сакрализация (соединение) позвонков, возникающая при трофических и наследственных нарушениях, а также после травм.
  • Отёк тканей, сопровождающий травмы и воспалительные процессы.
  • Переломы, трещины позвонков и повреждение хрящей, возникшее в результате травм.
  • Новообразования – доброкачественные и злокачественные. Разрастание опухоли сразу приводит к сдавлению спинного мозга и спинномозговых корешков. Поэтому любое новообразование, возникшее в этой области, очень опасно.

МРТ – безвредный безопасный способ диагностики патологий шейного отдела позвоночника. Отсутствие облучения позволяет проводить его любое количество раз.

Почему МРТ шейного отдела позвоночника лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам
Удобно
Работаем круглосуточно в шаговой доступности от метро
Быстро
Результат готов через 30 минут в электронном виде

Цена на МРТ шейного отдела

Мы стремимся дать возможность каждому клиенту следить за своим здоровьем, своевременно проходя комплексную информативную диагностику. Регулярно действуют выгодные предложения и акции, позволяющие минимизировать денежные расходы. Если следует пройти МРТ шейного отдела позвоночника, цена на которую в дневное время выше, то вы можете приехать на обследование ночью.

Где пройти обследование?

Наш центр является одним из наиболее укомплектованных высокоточным оборудованием медицинских учреждений. Пациентов принимают врачи высших квалификационных категорий. Собственная лаборатория позволяет оперативно получать результаты анализов. Если вы хотите быстро, качественно и комфортно пройти магнитно-резонансную томографию, то «Открытая Клиника» ждет вас ежедневно с 8.00 до 22.00. Запись на прием врачей и диагностику ведется по телефону и через сайт.