МРТ всего тела МРТ мосто-можечковых углов
Голова
Шея
Позвоночник
Внутренние органы
Малый таз
Суставы
Мягкие ткани

МРТ сосудов

МРТ сосудов, или магнитно-резонансная ангиография – диагностический метод, позволяющий оценить состояние кровоснабжения определенной области и всего организма, а также выявить патологии сосудов (ангиопатии).

Методика применяется и для диагностики злокачественных опухолей. Внутри новообразований находится большое количество мелких извитых тонких сосудиков, которые обнаруживаются при МР-диагностике. Для лучшей визуализации проводится ангиография с введением контраста – препаратов на основе гадолиния.

• Атеросклероз.
  • Тромбоз.
  • Варикозное расширение вен.
  • Сосудистые опухоли – гемангиомы, лимфангиомы, ангиомы.
  • Злокачественные новообразования и их метастазы.
  • Васкулиты – воспалительные патологии.
  • Заболевания артерий – сужение просвета, облитерирующий эндартериит, расслоение стенок.
  • Сахарный диабет, сопровождающийся диабетической ангиопатией.
  • Снижение зрения, вызванное ангиопатиями.
  • Транзиторные нарушения мозгового кровообращения, проявляющиеся временной дезориентацией, обмороками, проходящей односторонней слабостью мышц.
  • Боли в животе, ухудшение работы печени, почек, поджелудочной железы, желчного пузыря, вызванные нарушением кровообращения.
  • ИБС и стенокардия.
  • Перемежающаяся хромота, боль в ногах, чувство жжения и онемения, судороги икроножных мышц.
  • Отёки, усиливающиеся к вечеру. Больные жалуются, что ноги «гудят».
  • Гангрена и трофические язвы.
  • Состояние после инсульта или инфаркта.
  • Контроль лечения патологий кровоснабжения.

Противопоказания к МРТ сосудов

• Наличие имплантированных приборов и приспособлений медицинского характера – кардиостимуляторов, металлических суставных протезов, кровоостанавливающих клипс, сосудорасширяющих стентов, аппаратов Илизарова, имплантов внутреннего уха, металлических штифтов, скоб, пластин.
  • Металлические зубы, коронки, брекет-системы, металлосодержащие ортодонтические устройства.
  • Беременность – первый триместр. На более поздних строках не делают ангиографию с контрастом, поскольку действие применяемых препаратов на плод и эмбрион недостаточно изучено. Поскольку гадолиний не всасывается в грудное молоко, МР-ангиография с контрастированием в период грудного вскармливания абсолютно безопасна.
  • Контрастное обследование противопоказано при тяжелых поражениях почек и печени, для которых нежелательна дополнительная нагрузка, возникающая при выведении препарата.
  • Наличие в теле металлических осколков.
  • Татуировки, сделанные пигментом, содержащим металл.
  • Несъемный пирсинг.

Относительными противопоказаниями являются:

• невозможность пациента долго находиться в неподвижном состоянии;
  • тяжёлые психологические заболевания, сопровождающиеся возбудимостью;
  • клаустрофобия – боязнь закрытых пространств;
  • ранний детский возраст.

Большинству пациентов с относительными противопоказаниями удается провести обследование под лёгким общим наркозом.

Возможные риски при МРТ сосудов

Процедура не сопровождается облучением и влиянием других неблагоприятных факторов, поэтому риски при ее проведении практически отсутствуют. В редких случаях может наблюдаться аллергическая реакция на гадолиний. В такой ситуации сразу вводят антигистаминные препараты, снимающие аллергию.

Подготовка к процедуре

При подготовке к ангиографии без контраста никаких особых мероприятий не требуется. Перед процедурой нужно снять украшения, очки, металлосодержащие съемные зубные протезы. Ангиография проводится в одежде, не имеющей металлических элементов.

За пять-семь дней до исследования с применением контрастного вещества нужно исключить алкоголь. МР-диагностика с введением препаратов делается строго натощак, чтобы не спровоцировать тошноту и рвоту. Перед ней показана аллергопроба на вводимый препарат.

Проведение процедуры

При проведении обследования без контрастирования больной ложится на стол, который впоследствии заедет внутрь томографа. Поскольку аппарат работает достаточно шумно, уши пациента защищают наушниками или берушами.

В течение процедуры, длительность которой зависит от зоны обследования, техника будет делать снимки и передавать данные на экран. После обработки специальной программой врач на мониторе увидит состояние кровотока.

МР-ангиография бывает:

• общей, при которой врач получает сведения обо всей кровеносной системе пациента. Назначается при необходимости проверить весь организм, к примеру, страдающего диабетической ангиопатией;
  • селективной – применяется, когда нужно обследовать кровоток в определённой области, например брюшной полости или конечностей. Исследуется также сосудистая сеть одного бассейна, образующая общую «ветку». Например, для оценки кровоснабжения головного мозга проводится МР-ангиография каротидного и вертебро-базилярного бассейнов, образуемых сонными и позвоночными артериями. При варикозе исследуют бассейн большой подкожной вены;
  • суперселективной, при которой проверяют определенный сосуд. Диагностика назначается при подозрении на стеноз, поражение стенок или наличие тромба.

При обследовании с контрастом струйно или капельно вводится специальное вещество, содержащее соли гадолиния. Остальная методика проведения не отличается от МР-ангиографии без контраста, но полученный снимок будет ярче.

Что чувствует пациент

МР-ангиография, проводимая без контрастирования, не сопровождается болью или дискомфортом. При применении вещества больной может чувствовать приливы жара, головокружение, дурноту, тошноту, позывы к рвоте. Однако в большинстве случаев дискомфортные ощущения быстро исчезают.

Если обследуемому станет плохо, он может нажать специальную кнопку, которая дается в руки, и специалист остановит обследование. После проведения процедуры с гадолинием нужно пить больше жидкости, чтобы вывести вещество из организма.

Что показывает МРТ сосудов

Результаты диагностики пациент получает в день обращения в виде серии снимков и записи на магнитный носитель. По их данным составляется врачебное описание. МР-ангиография показывает расположение и строение кровеносной сети, а также выявляет патологии.

• Аневризмы – выпячивания в виде мешка, которые могут разрываться, вызывая кровоизлияния и кровотечения. Особенно опасны такие очаги, расположенные в головном мозге. Разрыв крупных аневризм может закончиться летально.
  • Патологические соустья – участки соединения артерий и вен, в которых часть артериальной крови напрямую сбрасывается в вену, не поступая к органам и тканям. Такие патологии вызывают нарушение кровообращения – ишемию – и перегружают вены. Особенно опасны патологические соустья в головном мозге, приводящие к нарушениям памяти, головным болям, шуму в ушах, повышенному внутричерепному давлению и слепоте.
  • Стенозы (сужения), вызванные врожденными аномалиями, атеросклерозом, тромбами. Уменьшение просвета нарушает кровообращение в органах. Стенозы приводят к инфарктам, инсультам, трофическим язвам и гангрене.
  • Тромбозы – полное или частичное перекрытие просвета тромбом (кровяным сгустком). Тромбы мешают кровоснабжению и могут отрываться, приводя к тромбоэмболии легочной артерии. Такое осложнение часто заканчивается летальным исходом.
  • Атеросклеротические изменения – сосуды, пораженные атеросклерозом, теряют эластичность, а на их стенках откладываются бляшки, затрудняющие кровоток. Это ведет к ухудшению кровоснабжения, инфарктам и инсультам.
  • Окклюзия – закупорка. У больных наблюдается острая ишемия тканей, приводящая к их отмиранию, параличам, нарушению работы внутренних органов и головного мозга. При окклюзии глазной сети развивается слепота.
  • Расслоение – при этой патологии кровь затекает между слоями тканей сосудистой стенки. Постепенно процесс усугубляется и заканчивается разрывом и кровотечением. Очень опасно расслоение аорты или других крупных артерий.
  • Мальформации – сосудистые клубки, мешающие нормальному кровообращению и сдавливающие соседние ткани.
  • Прорастание опухолей в сеть кровоснабжения, характерное для рака, вызывает кровотечения различной интенсивности. Обнаруживаются сосудистые доброкачественные опухоли, которые могут сдавливать ткани и нарушать работу органов.
  • Варикозное расширение вен возникает из-за недостаточности венозных клапанов, ведущей к нарушению кровотока. Чаще страдают нижние конечности, но поражаются и другие отделы, например наружные половые органы и пищевод.

При обнаружении сосудистых патологий нужно обращаться к врачу с результатами диагностики. В зависимости от локализации и особенностей выявленной проблемы назначается консервативное или оперативное лечение.

Зачастую доктора во время лечебного курса направляют больного на повторную томографию. Переживать по этому поводу не надо – обследование безопасно, безвредно, не сопровождается облучением, поэтому может проводиться любое количество раз.

Почему МРТ сосудов лучше сделать у нас?
Доступно
Действует гибкая система скидок
Качественно
Аппаратура отвечает международным стандартам
Удобно
Работаем круглосуточно в шаговой доступности от метро
Быстро
Результат готов через 30 минут в электронном виде

Цена МРТ сосудов

МРТ сосудов головного мозга (ангиография) 3 600 руб.

Где сделать МРТ сосудов в Москве