Лечение цервицита

Цервицитом называется воспаление шейки матки. Многие женщины сталкиваются с острой формой данного заболевания, при отсутствии правильной терапии недуг перерастает в хроническую стадию. Патология в запущенных случаях провоцирует развитие эрозии шейки матки, и воспаление начинает распространяться на другие половые органы. С хроническим цервицитом справиться сложнее, поэтому лечение заболевания должно начинаться своевременно. Патология в зависимости от степени поражения бывает очаговой и диффузной, симптомы проявляются через двадцать дней после попадания инфекции в организм.
Большинство специалистов к основным причинам развития цервицита шейки матки относят инфекционные заболевания, механические повреждения и постоянную смену партнеров. Патология часто появляется у девушек, которые начали рано половую жизнь и их органы не успели сформироваться. Внутриматочная спираль, аборт и преждевременные роды также провоцируют развитие заболевания. На фоне данной патологии часто появляются сопутствующие недуги, среди них вульвит, кольпит и вагинит. Лечение цервицита в первую очередь зависит от причины возникновения заболевания.

Лечение цервицита шейки матки в «Открытой Клинике»

В нашем медицинском учреждении созданы все условия для терапии заболеваний женских половых органов. В «Открытой Клинике» работают высококвалифицированные гинекологи. Мы используем индивидуальный подход к каждой пациентке. Благодаря этому лечение цервицита проходит быстро и эффективно. Опытные хирурги «Открытой Клиники» осуществляют оперативное вмешательство на высшем уровне. Мы используем высококачественное оборудование, в нашем медицинском учреждении находятся современные:

• кольпоскопы;
  • аппараты УЗИ;
  • томографы.

В «Открытой Клинике» лечение цервицита у женщин осуществляется при помощи проверенных препаратов. Наши врачи назначают эффективные лекарственные средства, которые не оказывают негативное влияние на здоровье пациенток. В «Открытой Клинике» успешно проходит лечение цервицита шейки матки у женщин, ожидающих ребенка. Мы подбираем эффективную терапию и помогаем пациенткам справиться с патологией, сохранив при этом плод.

Благодаря обращению в «Открытую Клинику» вы избавитесь от неприятных симптомов цервицита и уже в скором времени почувствуете себя гораздо лучше. К нам записываются на прием пациентки из разных районов Москвы. Клиника работает без выходных. Мы используем предварительную запись, поэтому вам не придется сидеть в очереди и ждать приема.

Гной
Появление обильных слизистых выделений из влагалища
Боль
Сильный дискомфорт в нижней части живота
Кровь
Розоватые выделения после полового акта
Гиперемия
Отек цервикального канала
Проблемы с мочеиспусканием
Появление ложных позывов
Дискомфорт
Зуд и жжение половых органов

Показания к назначению

Опытные специалисты рекомендуют незамедлительно начать лечение цервицита шейки матки, если на фоне развития данной патологии стали появляться другие заболевания. Показаниями к терапии являются кровоизлияние, сильное раздражение и выпячивание слизистой. Гнойные или мутные выделения с неприятным запахом, головокружение, боль в пояснице, повышенная температура, тошнота и рвота свидетельствует о тяжелом протекании патологии. Если недуг перешел в хроническую форму, то у женщины происходит уплотнение шейки матки и образуются мелкие кисты, в таком случае откладывать лечение нельзя.

В некоторых ситуациях заболевание протекает бессимптомно и обнаруживается только в ходе планового гинекологического осмотра. Доктор замечает сильное покраснение, отек слизистой, гной в цервикальном канале и эрозию. При пальпации ощущается утолщение шейки матки. Врач назначить лечение цервицита может только после подтверждения диагноза и сбора анамнеза. Для этого используются ультразвуковое исследование, компьютерная и магнитно-резонансная томографии, гистероскопия, анализ мочи, мазок на цитологию, бактериологический посев выделений.

Диагностический осмотр входа во влагалище с помощью кольпоскопа помогает определить наличие у женщины заболеваний, сопутствующих цервициту шейки матки. Специалисты перед началом терапии должны выявить причину патологии и проверить пациентку на наличие инфекций, которые передаются половым путем. Среди них хламидиоз, вирус папилломы человека, кандидоз, гонорея и генитальный герпес. Пациентке следует обязательно сделать анализ крови на сифилис и гепатит. Также необходимо провериться на вирус иммунодефицита человека.

Посев микрофлоры влагалища проводится для определения чувствительности к антибиотикам. При хроническом цервиците шейки матки, необходимо сделать биопсию пораженного участка. Она осуществляется в фолликулярную фазу менструального цикла. После проведения всех диагностических методов врач должен определить фактор, спровоцировавший развитие патологии.

Методики

Лечение цервицита шейки матки начинается с консервативной терапии. В первую очередь врачи определяют причину заболевания и помогают пациентке справиться с сопутствующими патологиями. В зависимости от фактора, спровоцировавшего развитие цервицита шейки матки, специалисты назначают прием следующих лекарственных препаратов:

• антибактериальных;
  • противовирусных;
  • антибиотиков широкого спектра;
  • эстрогенов;
  • интерферонов;
  • тетрациклинов;
  • цитостатиков.

Женщине при появлении патологии следует укрепить защитные силы своего организма. С этой целью врачи назначают прием иммуномодуляторов и витаминных комплексов. Также эффективны при лечении цервицита шейки матки комбинированные местные средства. Специалисты назначают женщинам свечи, вагинальные крема, ванночки и спринцевания. Пациентка должна обязательно предупредить врача, если у нее может возникнуть аллергическая реакция на используемые в ходе лечения препараты.

Применение советов народной медицины для терапии цервицита шейки матки является не только малоэффективной методикой, но и опасной для здоровья женщины. Поэтому все используемые средства должны быть обязательно согласованы со специалистом. Если пациентка хочет, чтобы ее терапия была успешной, то ей следует соблюдать рекомендации врача. Женщине на время лечения необходимо отказаться от половой жизни. После окончания терапии следует использовать в качестве противозачаточных средств только презервативы.

Если у женщины цервицит и она проходит лечение, то ее половому партнеру необходимо внепланово посетить уролога. Многие специалисты назначают своим пациенткам различные методы физиотерапии. Они являются достаточно эффективными при цервиците. В зависимости от формы патологии используются следующие процедуры:

• лечение магнитным полем;
  • электрофорез;
  • ультрафиолетовое облучение;
  • дарсонвализация;
  • амплипульстерапия.

Хронический цервицит шейки матки тяжело поддается консервативным методам. Поэтому в такой ситуации пациентке требуется хирургическое вмешательство. Операция с целью лечения цервицита должна осуществляться опытными специалистами. Хирургическое вмешательство возможно только после устранения инфекции. В современной медицине используются следующие методы:

• криотерапия;
  • диатермокоагуляция;
  • лечение холодом.

Врачи часто назначают своим пациенткам прижигание пораженных участков высокочастотным током, это достаточно эффективный способ. Лечение цервицита шейки матки должно обязательно происходить под контролем врача. Женщине следует регулярно делать кольпоскопию, брать анализ крови и мочи. Исследования позволят определить эффективность назначенной специалистом терапии.

Профилактические меры

Каждая женщина должна посещать два раза в год гинеколога. Это позволит избежать запущенной формы различных заболеваний и выявить цервицит шейки матки на ранней стадии. Женщина должна избегать случайных половых связей и правильно использовать противозачаточные средства. Опытные гинекологи рекомендуют своим пациенткам:

• придерживаться правил личной гигиены;
  • отказаться от абортов;
  • вовремя лечить заболевания;
  • постоянно укреплять иммунную систему.

Соблюдение приведенных советов позволит избежать необходимости лечения цервицита. Если в ходе операции произошло повреждение шейки матки, то необходимо вовремя восстановить ее целостность. При климаксе следует придерживаться советов врача и принимать назначенные гормональные препараты. Женщинам, у которых произошло опущение половых органов, необходимо выполнять специальные упражнения для укрепления мышц влагалища. После родов следует правильно обрабатывать ткани, и осуществлять лечение нарушений эндокринной системы.

Для укрепления защитных функций организма женщина должна придерживаться сбалансированного питания, вести здоровый образ жизни и принимать витамины, особенно в осенний и весенний период. Дозированная физическая нагрузка и закаливающие процедуры также способствуют повышению иммунитета.

Прием гинеколога 1 800 ₽

Где пройти лечение для женщин?

В столице и Московской области находится множество медицинских учреждений, которые помогают справиться с патологиями половых органов. Для лечения цервицита лучше всего выбрать платную больницу, обладающую современными высокоточными аппаратами. В «Открытой Клинике» терапия половых органов осуществляется качественно и эффективно.