Удаление миомы матки

Миома — доброкачественное образование тканей матки. Она развивается на фоне гормональных скачков, сбоев. Обычно провоцируется изменением уровня эстрогенов. Миома нередко наблюдается при долгосрочном отсутствии беременности, нарушении функциональности яичников, резком отказе от гормональной терапии. Запустить ее рост могут травмы матки, среди которых аборт, выскабливание, различные операции. Заподозрить наличие небольшого узла крайне сложно самостоятельно. Если же образование сформировано по большей части из подслизистой ткани, то возможны выраженные кровотечения.

Миомы, захватывающие мышечную ткань, вызывают сильную боль. К тому же они способны препятствовать прохождению оплодотворенной яйцеклетки. Слишком большие образования давят на соседние органы, нарушая процесс мочеиспускания, приводя к задержке каловых масс в кишечнике. Удаление миомы матки в таких случаях является обязательной мерой. При небольших размерах узлов, абсолютно не проявляющих себя, пациенткам показано динамическое наблюдение у гинеколога. Для определения доброкачественности образования, а также рисков развития осложнений назначают ряд диагностических процедур.

Показания к операции

• Размеры миомы, превышающие величину матки при беременности 12-14 недель. Если образование на ножке и есть риск перекрута, то удаляют и при 5-6 неделях.
  • Быстрый рост. Изменение величины, соответствующей 4-5 неделям, за год.
  • Маточные кровотечения. В особенности сопровождающиеся снижением показателей гемоглобина.
  • Болевой синдром. Резко выраженный дискомфорт, заставляющий принимать обезболивающие средства, влияющий на физическую активность.
  • Вторичные изменения. Инфицирование узла, признаки некроза.
  • Бесплодие. Отсутствие возможности зачатия и невынашивание беременности.
  • Удаление миомы матки показано, если выявлены субмукозные и субсерозные узлы на длинных ножках. Они подвержены перекручиванию, что несет опасность для здоровья пациентки. В большинстве случаев резекцию назначают при шеечных, рождающихся и межсвязочных образованиях.

Операция необходима, если явно нарушены функции соседних органов. Чаще всего женщины обращают внимание на участившееся мочеиспускание, продолжительные запоры. Поскольку давление на заднюю стенку мочевого пузыря увеличивается — происходит рефлюкс. Урина забрасывается в мочеточник, что приводит к рецидиву хронического пиелонефрита и других болезней мочеполовой системы. Мочеточники и почечные лоханки могут расшириться настолько, что произойдет вторичный гидронефроз.

Удаление миомы матки возможно только после проведения комплексной диагностики. В первую очередь пациентку осматривают на гинекологическом кресле. Затем назначают УЗИ — это стандартный метод визуализации матки и ее опухолей. Динамическое изображение демонстрирует расположение миомы, количество фиброматозных узлов их величину и структуру.

Назначение магнитно-резонансной томографии рационально, если миомоматозные узлы имеют атипичную структуру. Тонкие срезы подробно демонстрируют характер образований, вовлечение тканей в опухоль. МРТ позволяет тщательно подготовиться к операции, исключив риски, связанные с нестандартным размещением узлов.

Избавиться от проблемы можно консервативным методом, но возможности его ограниченны. Чтобы такое лечение было эффективным, образование нужно выявить практически сразу после его появления. Максимальные размера миомы — 4 см. При этом сам узел не пропадет — его рост остановится или же размеры несколько уменьшатся.

Операция по удалению миомы матки в «Открытой Клинике»

Современная медицина позволяет подобрать оптимальный вариант хирургического вмешательства исходя из общего состояния здоровья пациентки, необходимости сохранения репродуктивной функции, размеров и расположения узлов. Если образование небольшое, 6 см и меньше, то прибегают к миомэктомии. В ходе операции миома иссекается, при этом вмешательство непосредственно в структуры матки минимальное и способность к вынашиванию плода остается.

Лапароскопическая миомэктомия — еще один малотравматичный метод. Предполагает несколько небольших надрезов на передней брюшной стенке, через которые вводятся эндоскопические инструменты. Восстанавливается пациентка быстро, риск осложнений минимальный. Однако такое удаление миомы матки не гарантирует отсутствия рецидивов. Поэтому после реабилитации важно каждые три месяца посещать гинеколога с целью профилактики.

Если образование выросло до крупных размеров или же произошел перекрут узла с нарушением кровоснабжения тканей, то чаще всего назначается лапаротомическая миоэктомия. Это полостная операция, подразумеваются доступ к матке через блинный разрез на передней брюшной стенке. Хирурги «Открытой Клиники» делают косметический шов, поэтому после полного заживления и восстановления шрам будет незначительный.

Еще один метод удаления миомы — гистероскопическая миомэктомия. Предполагает введение специального инструмента через влагалище. Используется, когда выявлено субмукозное расположение узла. Благодаря гистероскопии сохраняется возможность рождения ребенка через естественные родовые пути.

Эмболизация — операция по удалению миомы матки, в ходе которой в бедренную артерию вводят катетер и подают по нему эмболизационный раствор. Он точечно закупоривает сосуды, блокируя кровоснабжение узлов. Через некоторое время происходит отмирание и отторжение тканей. Раствор безопасен в плане воздействия на слизистую, однако может вызывать аллергию. Эмболизация — щадящий метод, исключающий рецидивы.

К сожалению, но в некоторых случаях приходится прибегать к радикальной хирургии. Если форма заболевания отягченная, а женщина вышла из детородного возраста или не планирует беременеть, то назначается гистерэктомию. Вместе с миомой иссекают матку. В зависимости от размеров образования выбирают лапароскопический или лапаротомический доступ. Придатки и шейка сохраняются, поэтому после восстановления женщина может вести полноценную половую жизнь и не принимать гормональные препараты, если они не прописаны для коррекции других заболеваний.

Подготовка

Перед любой операцией по резекции миомы матки нужно пройти ряд обследований. За несколько дней до планового хирургического вмешательства женщина:

• сдает анализы крови на биохимию, гормоны и свертываемость;
  • сдает общий анализ мочи;
  • проходит УЗИ органов малого таза;
  • делает электрокардиографию.

Также следует пройти обследование на ВИЧ и гепатиты, предоставить актуальную флюорограмму. Биопсия миомы матки назначается только в том случае, если гинеколог подозревает озлокачествление. Биоптат направляют на гисто- и цитологию.

За сутки до удаления узлов нужно очистить кишечник. Врач подберет оптимальный способ. Наиболее щадящими считаются микроклизмы. За 10 часов, а иногда и за сутки до операции не рекомендуется принимать пищу. К подготовительным мерам относится удаление лобковых волос, это можно сделать предварительно дома или же в стационаре «Открытой Клиники». Медсестра выдаст необходимые одноразовые расходные материалы.

Когда диагностирована миома матки, операция — единственный эффективный способ лечения по мнению гинеколога, то не стоит отказываться от удаления узлов. В нашем центре работают врачи, которые ориентированы на индивидуальный подход к каждой пациентке. Поэтому они рекомендуют наилучший вариант сохранения здоровья в каждом конкретном случае.

Где сделать в Москве?

Удаление миомы — поточная операция, она выполняется во всех гинекологических отделениях со стационаром. Однако для получения максимально корректной медицинской помощи следует выбирать медицинское учреждение достаточно щепетильно. «Открытая Клиника» стремится не только избавить женский организм от заболеваний наименее травматично, но и обеспечить клиенткам комфортное пребывание в палате с быстрой реабилитацией.