Лапароскопия аппендицита

Лапароскопия аппендицита – удаление аппендикса (червеобразного отростка) через небольшие проколы. Благодаря отсутствию разреза, на коже не остается безобразного шрама. Сама операция проходит с минимальным дискомфортом, без осложнений и с коротким восстановительным периодом. Три небольших шва размером до 1,5 см, оставшихся после введения лапароскопа и трубок (троакаров) для хирургических инструментов, заживают очень быстро.

Лапароскопическое удаление аппендицита в «Открытой Клинике»

Операция в «Открытой Клинике» проводится под общим обезболиванием, поэтому пациенты не ощущают боли и дискомфорта. Длится вмешательство всего около 40 минут. Через 2-3 дня больной уходит домой.

В брюшную полость через прокол нагнетается нейтральный газ, облегчающий осмотр брюшной полости и доступ к отростку. После лапароскопической операции по удалению аппендицита газ выйдет самостоятельно без дополнительных процедур.

Внутрь живота вставляется лапароскоп – прибор, передающий увеличенное в 40 раз изображение операционного поля на большой цветной монитор. Это позволяет врачу следить за ходом вмешательства.

Через два разреза в области лобка и справа под ребрами вводятся два троакара. Это трубочки, через которые в живот пациента вводятся зажим для удержания отростка и инструмент для лапароскопического удаления аппендицита. Отсеченный отросток вынимается через одно из имеющихся отверстий.

После лапароскопии аппендицита в местах введения инструмента накладываются небольшие швы. После их снятия остаются минимальные следы, которые со временем становятся практически невидимыми.

Преимущества лапароскопической аппендэктомии перед классическим методом:

• Минимальная травматизация тканей. Во время такой операции по удалению аппендицита не перерезаются мышцы и сосуды, что значительно снижает риск кровотечений и других осложнений.
  • Быстрое восстановление перистальтики (работы) кишечника.
  • Минимальные сроки пребывания в стационаре.
  • Восстановление работоспособности за несколько дней.
  • Малозаметность швов — они практически не видны под загаром и легко скрываются нижним бельем.

Узнать более подробно о методе проведения лапароскопии аппендицита, ее особенностях и цене можно по телефонам, указанным на нашем сайте.

Противопоказания

Операция по лапароскопическому удалению аппендикса намного проще и легче классического вмешательства. Поэтому большинство пациентов выбирает такой вариант аппендэктомии.

Но, к сожалению, лапароскопический тип операций по удалению острого и хронического аппендицита имеет противопоказания:

• Продолжительность симптомов более суток. В этом случае высок риск разрыва отростка в ходе вмешательства.
  • Переход воспалительного процесса на слепую кишку. Нити лигатуры могут перерезать воспаленные ткани, на которые накладываются.
  • Разрыв отростка, сопровождающийся гнойным поражением брюшины и развитием забрюшинной флегмоны. В этом случае проводится классическая операция с осмотром, санацией и дренированием брюшной полости.
  • Степень ожирения свыше III, когда лапароскопический доступ в брюшную полость ограничен из-за большого объема подкожного жира. При более низкой степени операция проводится.
  • Обширный спаечный процесс, затрудняющий доступ к отростку. В этом случае вместо лапароскопии аппендицита проводится классическая аппендэктомия.
  • Атипичный аппендицит. Иногда червеобразный отросток расположен нетипичным образом и примыкает к почке или тонкому кишечнику. При зеркальном расположении органов он может находиться слева. Техника удаления такого аппендикса подбирается непосредственно во время операции, которую не всегда можно провести лапароскопическим методом.

Экстренное проведение лапароскопии по поводу удаления аппендицита исключает подготовку к ней. Перед вмешательством больному нельзя есть и пить. Волосы на лобке сбривают.

Иванов Артём Владимирович
Травматолог-ортопед, Хирург
Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Родников Сергей Евгеньевич
Хирург, Флеболог, Маммолог
9 из 10
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Цена на лапароскопию аппендицита

Итоговая цена операции в Москве может отличаться от указанной в прайсах, т. к. на нее влияет множество факторов: состояние пациента, особенности техники операции, связанные с расположением отростка, применяемые препараты, срок пребывания в клинике. Поэтому точно ответить, в какую стоимость обойдется вмешательство, заранее сложно. Точную стоимость, после обследования, обозначит хирург.

Наименование Обычная цена
Первичный прием хирурга 1 800 ₽

Лапароскопия аппендицита в наших центрах в Москве

Аппендэктомия – не такое лёгкое и простое вмешательство, как кажется на первый взгляд, поэтому доверить его можно только опытному специалисту. В хирургических отделениях «Открытой клиники» в Москве операции по лапароскопическому удалению аппендицита проводят опытные врачи, отлично владеющие тактикой эндоскопических вмешательств.