Лапароскопия матки

Лапароскопия матки — современная малотравматичная методика хирургического лечения патологий органа. В отличии от полостной операции, когда хирург получает доступ к матке, вскрывая всю брюшную полость, при лапароскопии внутрь малого таза через проколы вводятся лапароскоп и троакары — трубочки с микроинструментами. Лапароскопическим методом успешно удаляются любые доброкачественные опухоли органа. При этом женщина сохраняет способность к вынашиванию беременности.

Удаление миомы матки в «Открытой Клинике»

В «Открытой Клинике» техника операции по удалению миоматозных узлов матки с помощью лапароскопии подбирается индивидуально, т. к. у каждой женщины имеется различное количество образований, отличающихся по локализации и размерам. Врач анализирует клиническую картину и выполняет вмешательство, опираясь на сложившуюся ситуацию.

Лапароскопическое удаление миомы матки проводится под общим обезболиванием, поэтому во время операции женщина не ощущает боли и дискомфорта. Продолжительность вмешательства – всего 40 мин.

Операция проводится в любое время цикла, кроме менструального периода, но чаще ее назначают на 15-25 день.

Для улучшения видимости и облегчения доступа внутрь малого таза специальной иглой закачивают нейтральный газ, который впоследствии выйдет наружу без дополнительных вмешательств. Затем в область матки через прокол вводится лапароскоп – прибор, снабженный источником света, многократно увеличивающий изображение и передающий его на монитор. С его помощью врач проводит контроль лапароскопии матки.

В остальные разрезы по трубкам-троакарам вводятся хирургические инструменты, с помощью которых доктор удаляет миомы, вынимая их наружу. Крупные узлы с помощью специального инструмента-морцеллятора разрезают и тоже извлекают через проколы. Обнаруженные спайки рассекаются.

Преимущества лапароскопического удаления миом:

• Низкая травматичность, вызванная небольшим объемом разрезаемых тканей.
  • Минимальный риск возникновения кровотечений и других осложнений.
  • Сохранение детородной функции, причем множество женщин рожает после операции самостоятельно без кесарева сечения.
  • Отсутствие малоэстетичных швов и других грубых следов вмешательства.
  • Короткий и легкий реабилитационный период.
  • Редкость рецидивов опухолевого процесса.

Хороший эстетический эффект, легкость прохождения, минимальное количество осложнений, быстрое восстановление и приемлемая цена делают такой тип удаления миомы популярным в Москве.

Противопоказания

Удаление миом матки при помощи лапароскопии может применяться не всегда. При выборе метода проведения операции врач учитывает все ограничения:

• Тяжелые заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации. Нужно вначале подлечить сопутствующую болезнь, а потом планировать операцию.
  • Декомпенсированный сахарный диабет. Если уровень глюкозы удается взять под контроль, лапароскопическое удаление будет предпочтительнее, т. к. у диабетиков заживление происходит сложно, а при этом методе ткани повреждаются минимально.
  • Острые инфекционные заболевания, плохое самочувствие. Лапароскопию миомы матки откладывают до выздоровления.
  • Инфекции половой сферы, в т. ч. вызванные ЗППП.
  • Нарушения свёртываемости крови. Вмешательство можно проводить только после нормализации гемостаза.
  • Подозрение на онкологический процесс в малом тазу. В этом случае проводится обширная полостная операция.
  • Туберкулез половых органов из-за опасности обсеменения других органов.
  • Высокая степень ожирения и распространенный спаечный процесс. Жировые отложения и спайки не дают проникнуть к матке и затрудняют обзор. Ожирение I-II степени и единичные спайки противопоказанием не являются.
  • При расположении миоматозного узла между листками широкой маточной связки безопаснее сделать полостную операцию, чтобы избежать кровотечения из-за плохой видимости опухоли. Растущая миома меняет расположение сосудов, поэтому врач может случайно повредить один из них.

При нежелании женщины родить еще детей и большом количестве узлов лучше провести удаление матки вместе с миомами при помощи лапароскопии. Такая же операция рекомендуется при обнаружении множественных внутристеночных узлов, удалив которые, восстановить детородную способность не удастся. Решение о сохранении или удалении органа принимается только согласно желанию пациентки.

Подготовка

В период подготовки больной назначают гормональные препараты, уменьшающие размеры образования. Это нужно для максимального уменьшения объема вмешательства. Женщину тщательно обследуют, выявляя места расположения и размеры узлов и определяя оптимальные пути доступа к ним.

Перед лапароскопией матки больной назначается диета с ограничением продуктов, вызывающих газооборазование (бобовые, черных хлеб, капуста). Накануне вмешательства и утром перед ним делается очистительная клизма. Вечером пациентке разрешен легкий ужин, а перед операцией ничего есть нельзя, чтобы не спровоцировать рвоту, вызванную наркозом.

Для профилактики тромбоэмболий женщинам старше 40 лет и всем пациенткам, страдающим болезнями вен и лишним весом, перед лапароскопией миомы матки проводят бинтование ног эластичным бинтом.

Иванов Артём Владимирович
Травматолог-ортопед, Хирург
Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Родников Сергей Евгеньевич
Хирург, Флеболог, Маммолог
9 из 10
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Цена на лапароскопию матки

Цена удаления миомы, указанная в прайсе, – ориентировочная, т. к. зависит от размера, расположения и количества узлов, сложности вмешательства и особенностей организма. Поэтому высчитать точную стоимость операции можно лишь только после осмотра и предоперационного обследования. Записаться на прием и узнать примерную стоимость вмешательства можно по телефонам, указанным на сайте.

Прием хирурга 1 700 руб.

Лапароскопия матки в наших центрах в Москве

В «Открытой клинике» врачами Москвы проводится большое количество операций с использованием метода лапароскопии матки. Наши специалисты владеют всеми щадящими тактиками, позволяющими избавиться от болезни, принимают во всех филиалах «Открытой клиники». Выбрать удобный для Вас Центр, можно пользуясь картой.