Лапароскопия маточных труб

Лапароскопия маточных труб (яйцеводов) проводится при спаечных процессах. При этом вместо сложной и травматичной операции, сопровождающейся полостным разрезом, врачи используют малотравматичную методику введения инструментов через проколы. После процедуры уходят боль и дискомфорт, все быстро заживает, на теле женщины не остается заметных рубцов и шрамов. Если бесплодие было вызвано непроходимостью труб, при успешной операции, вероятность наступления беременности повышается до 100%.

Операция сальпингоовариолизис в «Открытой Клинике»

В «Открытой Клинике» операция проводится под общим обезболиванием, поэтому пациентка не испытывает неприятных ощущений. Вмешательство проводится по сценарию классической лапароскопии. Через прокол передней стенки живота внутрь организма вводится современный прибор – лапароскоп, дающий 40-кратное увеличение и транслирующий изображение на большой монитор.

Через другое отверстие внутрь брюшной полости закачивают безвредный газ, облегчающий доступ к трубам и удаляющийся самостоятельно после операции. Далее проводится лапароскопия маточных труб (хромосальпингоскопия) путем введения в них окрашивающего раствора. В норме краситель должен вылиться в брюшную полость. Если этого не происходит, значит проходимость труб нарушена.

В ходе операции рассекают спайки, возникшие между яйцеводами и яичниками и соединяющие придатки с кишечником, сальником, стенкой малого таза. Рассечение проводят эндоножницами, электроножом (коагуляцией) или лазером. Эти современные инструменты заменяют скальпель, оставляющий после операции грубые рубцы и кровотечение.

Часто операция сальпингоовариолизис сочетается с другими вмешательствами, направленными на устранение непроходимости яйцеводов:

• Сальпингостомией — устранением непроходимости труб в ампулярном отделе, где происходит оплодотворение.
  • Фимбриолизисом — удалением спаек в фимбриальном отделе трубы, принимающем во время овуляции яйцеклетку.
  • Сальпингонеостомией — созданием нового отверстия в ампуле трубы.

По сравнению с ретроградной гидротубацией – введением жидкости в яйцеводы, операция имеет множество преимуществ:

• Высокую эффективность – половина женщин беременеет в течение полугода, а 85% – в первый год.
  • Малую травматизацию тканей, препятствующую образованию новых спаечных процессов и кровотечений, так как лазер и электроножи не повреждают окружающие ткани и «запаивают» сосуды, поврежденные при вмешательстве.
  • Отсутствие некрасивых швов после операции сальпингоовариолизис.
  • Короткую госпитализацию 3–5 дней.
  • Отсутствие тяжелого реабилитационного периода и осложнений.
  • Возможность нормально выносить ребёнка и родить его самостоятельно без кесарева сечения.

Отличные результаты, легкость послеоперационного лечения, приемлемая цена и отсутствие неэстетичных следов на коже делают этот метод лечения в Москве очень популярным.

Противопоказания

Малотравматичная современная лапароскопическая лечебно-оперативная методика при непроходимости маточных труб имеет противопоказания.

Операцию откладывают или запрещают, если у пациентки есть следующие проблемы:

• Воспалительные процессы половой сферы, в том числе ЗППП. Операция не проводится в острый период и в течение 4-6 мес. после окончания лечения.
  • Аллергия на вещество, применяемое при лапароскопии маточных труб (хромосальпингоскопии).
  • Нарушения свёртываемости крови, приводящие к кровотечениям.
  • Плохое самочувствие пациентки, высокая температура. В этом случае операцию лучше отложить до улучшения общего состояния.
  • Укорочение труб менее 4 см, возникшее в ходе предшествующих вмешательств и процедур.
  • Внутренняя трубная непроходимость, вызванная большим количеством спаек и деформаций.
  • Врождённое недоразвитие яйцеводов. В этом случае проводить лапароскопию не стоит, ведь, сколько бы ни старался врач, сделать маточную трубу полноценной ему не удастся.
  • Обширный спаечный процесс в малом тазу, затрудняющий работу врача и продвижение инструментов.
  • Туберкулёз органов малого таза из-за риска распространения инфекции по всему организму.
  • Тяжелые патологии внутренних органов и декомпенсированный сахарный диабет.
  • Выраженное ожирение, не дающее доступ к яйцеводам из-за больших жировых отложений.

При выявлении противопоказаний вопрос о проведении вмешательства решается индивидуально. В ряде случаев лечение проводится после подготовки, а части пациенток целесообразнее провести классическую ретроградную гидротубацию, полостное вмешательство или заменить восстановление проходимости трубы ее удалением.

Подготовка

Перед лапароскопией спаек маточных труб больную обследуют, выясняя состояние маточных труб и всего полового аппарата. Это позволяет определиться с тактикой вмешательства и избежать осложнений.

Вечером и утром перед операцией делается очистительная клизма. С вечера разрешён легкий ужин. Утром из-за проведения общего наркоза пищу принимать нельзя.

Волосы в лобковой области удаляются. Женщинам, страдающим болезнями сосудов и лишним весом, ноги бинтуют эластичным бинтом, предотвращающим образование тромбов.

Иванов Артём Владимирович
Травматолог-ортопед, Хирург
Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Родников Сергей Евгеньевич
Хирург, Флеболог, Маммолог
9 из 10
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Цены на лапароскопию маточных труб

Операция у каждой женщины имеет свои особенности, поэтому окончательно узнать, сколько стоит лапароскопия маточных труб, можно только после осмотра и всестороннего обследования. Цена зависит от методики проведения, объема вмешательства, препарата, применяемого для наркоза, и других факторов. Узнать примерную стоимость лечения можно по телефонам, указанным на сайте.

Наименование Обычная цена
Первичный прием хирурга 1 800 ₽

Лапароскопия маточных труб в наших центрах в Москве

Лапароскопические операции по удалению спаек и восстановлению проходимости яйцеводов проводят в медцентрах «Открытой клиники» опытные врачи, давно оперирующие в Москве. Здесь помогут быстро и эффективно избавиться от проблемы без рубцов, шрамов и осложнений.