Лапароскопия яичников

Лапароскопия яичников — методика, применяемая для диагностики и лечения кист этих органов. Через отверстия размером 5-10 мм в брюшную полость вводятся лапароскоп — прибор, передающий изображение на большой монитор, и хирургические инструменты для резекции (удаления) образований. Операция не требует долгой госпитализации и восстановления. Результат – идеально точное обследование, малотравматичное удаление кисты яичника, отсутствие шрамов на теле и быстрое возвращение к привычной жизни.

Удаление кисты яичника в «Открытой Клинике»

Операция в «Открытой Клинике» проводится под общим наркозом, поэтому больная ничего не ощущает. Для контроля и точных манипуляций используется новый лапароскоп, снабжённый камерой с системой линз, передающих изображение на цветной монитор. Оборудование детально показывает операционное поле, позволяя врачу контролировать ход вмешательства и осматривать окружающие органы и ткани.

Операцию проводят при помощи компактных инструментов, вводимых внутрь тела через миниатюрные разрезы. Возможны несколько вариантов вмешательства:

• Резекция – удаление кист яичника (одной или нескольких).
  • Овариоэктомия – удаление образований вместе с органом.
  • Каутеризация яичников – прижигание мелких кист током или лазером.

Решение об объеме вмешательства принимается врачом, делающим операцию. Обычно яичник удаляют при эндометриозе, когда в его ткани обнаруживаются очаги эндометрия или поликистозе, превращающем орган в скопление мелких кисточек.

Вмешательство проводится под наркозом, поэтому пациентки не ощущают боли или дискомфорта. Послеоперационный период после лапароскопии легкий и короткий. Через неделю или даже раньше больные уходят домой.

Перед вмешательством женщину тщательно обследуют. Это позволяет избежать послеоперационных осложнений и выбрать тактику проведения операции.

Преимущества лапароскопии перед другими хирургическими методами:

• Минимальное повреждение тканей, исключающее образование шрамов, спаек и рубцов в операционной зоне и на теле.
  • Возможность дополнительного обследования и устранения сопутствующих патологий, выявленных во время лапароскопии.
  • Минимальный риск возникновения осложнений.
  • Короткий период пребывания в больнице и быстрое возвращение к привычной жизни.

Приемлемая стоимость лапароскопии кисты яичника делает эту операцию очень популярной в Москве.

Противопоказания

Более щадящая лапароскопия кисты яичников, оставляющая на коже едва заметные следы, намного проще лапаротомии, при которой приходится рассекать брюшную стенку с образованием видимого шва.

Однако есть случаи, при которых приходится прибегать к классическому вмешательству:

• Высокая степень ожирения, не позволяющая полноценно ввести инструмент и ограничивающая действия хирурга из-за массивных жировых отложений.
  • Некомпенсированный диабет и другие болезни в стадии обострения. Перед лапароскопией нужно лечить основное заболевание, добиваясь ремиссии, а потом планировать удаление.
  • Повышенная температура и острая инфекция. Таким больным делаются операции только по жизненным показаниям.
  • Массивные спайки после предыдущих вмешательств, затрудняющие продвижение инструмента. Решение о возможности проведения операции определяется конкретно для каждой женщины.
  • Беременность до 17 недель. Если нет прямой угрозы для жизни, операцию лучше отложить до этого срока, чтобы не спровоцировать выкидыш. После 17 недель кисту нужно убрать, чтобы не допустить ее разрыва или перекрута на поздних сроках, когда проведение вмешательства будет затруднено.
  • Кормление грудью. В этот период без жизненной необходимости лапароскопию кисты яичников проводить не стоит из-за необходимости использования наркоза.
  • Злокачественное перерождение с подозрением на метастазирование. При подозрении на рак проводится традиционное вмешательство с удалением яичника, окружающих тканей и ближайших лимфоузлов.

Подготовка

За несколько дней до вмешательства нужно соблюдать диету, исключающую продукты, вызывающие газообразование (бобовые, черный хлеб, газировку, капусту). Вечером перед лапароскопией разрешен легкий ужин, а утром принимать пищу нельзя, чтобы не спровоцировать рвоту.

Накануне и перед вмешательством делается очищающая клизма. Волосы в области введения инструмента удаляют. Перед операцией вынимают съемные зубные протезы.

Перед удалением или каутеризацией кист яичника женщинам, страдающим патологией сосудов, имеющим лишний вес, и пациенткам старше 40 лет проводят бинтование ног эластичным бинтом. Эта процедура улучшает тонус сосудов и препятствует образованию тромбов.

Иванов Артём Владимирович
Травматолог-ортопед, Хирург
Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Родников Сергей Евгеньевич
Хирург, Флеболог, Маммолог
9 из 10
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Лапароскопия в наших центрах в Москве

В отделениях «Открытой клиники» столицы проводятся различные виды лапароскопических резекций кист (кистэктомий) и овариоэктомий, которые выполняют опытные хирурги Москвы. Записаться на прием и проконсультироваться по ориентировочным ценам можно по телефону или непосредственно на нашем сайте.