Декомпрессионная ламинэктомия

Декомпрессионная ламинэктомия на поясничном, шейном или грудном уровнях – это хирургическая операция, направленная на удаление дужки одного или нескольких позвонков с целью уменьшения давления костной ткани на спинной мозг. Операция проходит под общим наркозом и миорелаксацией (снятие тонуса мышц). Результат операции – устранение стеноза (сужения) позвоночного канала, боли и нарушений функций тазовых органов, сопутствующих заболеванию, развивающемуся в области поясницы.

Ламинэктомия в «Открытой Клинике»

В «Открытой Клинике» ламинэктомия проводится под контролем опытных хирургов с использованием инновационного хирургического оборудования. Это очень важно, ведь любое оперативное вмешательство на позвоночнике при несоблюдении тонкостей методики может привести к нарушению работы спинного мозга, позвоночных структур и нижних конечностей.

Операция проводится под общим наркозом и действием миорелаксантов. Если ламинэктомия проводится на поясничном отделе, пациент лежит в позе на боку, а если речь идет о грудном или шейном отделе – на животе.

В нашей клинике операция выполняется без скальпеля, с помощью электроножа или лазерного луча. Это обеспечивает точность разреза, минимальную травматизацию тканей и «запаивание» сосудов, предотвращающее кровотечение. Вся операция длится примерно один час. Кроме этого, применение инновационных методик исключает заражение и гарантирует быстрое заживление.

Преимущества проведения декомпрессионной ламинэктомии на поясничном, шейном или грудном уровнях:

• высокая эффективность операции для устранения стеноза и сдавливания спинного мозга;
  • пациент может вставать и ходить уже на следующий день после проведения операции;
  • уже через 7-10 дней после операции пациент может быть выписан из больницы домой.

Пациент должен понимать, что осложнения после операции, хоть и редко, но бывают, поэтому нужно прислушаться к мнению врача и тщательно выполнять все его рекомендации — не превышать уровень допустимых нагрузок, соблюдать режим и диету, посещать процедуры, ускоряющие реабилитацию.

Противопоказания

Ламинэктомия – сложная и довольно травматичная операция. Чтобы своевременно выявить возможные противопоказания и избежать осложнений, перед операцией необходимо пройти большой комплекс аппаратных и лабораторных исследований.

Аппаратная диагностика включает следующие методы исследования:

• рентгенологическое обследование;
  • МРТ позвоночника;
  • флюорографию;
  • электрокардиографию.

Также пациенту необходимо сдать анализ крови на биохимическое исследование и на определение свертываемости, общий анализ мочи и пройти консультацию терапевта.

Операцию придется отменить или отложить, если по результатам диагностики будут выявлены противопоказания:

• Острое инфекционное заболевание, сопровождающееся повышением температуры тела, воспалением и общей слабостью организма пациента, считается условным противопоказанием к операции такого уровня сложности. Операцию можно проводить после выздоровления.
  • Хронические заболевания в стадии обострения исключают возможность проведения ламинэктомии до наступления стойкой ремиссии.
  • Противопоказаниями к операции считаются также нарушения свертываемости крови, которые могут привести к тяжелым осложнениям в виде кровотечений.
  • Если показанием к проведению операции выступает опухоль, диагностика направлена на выявление метастазов. При обнаружении отдаленных метастазов специалист, скорее всего, отменит операцию.

Чтобы не допустить развития осложнений и предотвратить рецидив стеноза, необходимо исправно соблюдать послеоперационные рекомендации. Первые сутки после операции пациенту предписано находиться в палате интенсивной терапии, после чего его переводят в общую палату. Здесь пациент проведет от 7 до 10 дней, в течение которых ему уже разрешено вставать с кровати и ходить. Послеоперационный болевой синдром снимается путем приема анальгетиков, а с целью недопущения развития инфекционного процесса врач назначит пациенту антибиотики.

Восстановительный период займет от 1 до 2 месяцев. При этом пациентам, пережившим декомпрессионную ламинэктомию, на протяжении всей дальнейшей жизни следует соблюдать правила осторожности для сохранения здоровья позвоночника. Пациенту запрещается поднимать тяжести, долго сидеть или стоять без перерывов, ездить за рулем на дальние расстояния, осуществлять сгибательные движения позвоночника.

Операция в наших центрах в Москве

В «Открытой клинике» в Москве операция декомпрессионного удаления дужки позвонка проводится с применением новейшего диагностического и хирургического оборудования. Кроме того, все хирургические вмешательства осуществляют врачи высочайшей квалификации, что гарантирует эффективность и безопасность операции.