Лечение протрузии поясничного отдела

В теле здорового человека межпозвоночные диски выполняют роль амортизаторов. С возрастом, при определенных условиях, например, под воздействием тяжелых физических нагрузок, межпозвоночные диски могут выходить за пределы позвоночника — этот процесс называется протрузией. Особенно тяжело переносится пациентами протрузия поясничного отдела позвоночника, так как патологию сопровождает выраженный болевой синдром. Протрузия — последняя стадия перед образованием межпозвоночных грыж, которые часто требуют операции. Своевременное обращение к невропатологу в «Открытую клинику» позволит избавиться от спазмов и боли, обойдясь медикаментозной терапией, дополненной другими нетравматичными методами.

Лечение протрузии поясничного отдела в «Открытой Клинике»

В «Открытой клинике» работают опытные невропатологи, практикующие индивидуальный подход в каждом отдельном случае, поэтому лечение протрузий проходит всегда успешно. Врачи используют новые эффективные лекарства и методы, стараясь как можно скорее помочь пациенту избавиться от мучительной боли и восстановить привычный образ жизни.

Лечение протрузий позвоночника в «Открытой Клинике» подразумевает комплекс мероприятий, направленных на достижение сразу нескольких целей:

• Снятие напряжения и боли в области поврежденного межпозвоночного диска;
  • Укрепление мышц и восстановление нормального кровообращения в пояснице. Эти меры снимают нагрузку на позвоночник.

Профилактическая работа с пациентом. Наш врач расскажет про допустимый объем нагрузок, распишет диету, укрепляющую костную систему и мышцы, составит график дополнительных поддерживающих процедур, исключающих ухудшение состояния.

В «Открытой клинике» можно пройти:

• медикаментозную терапию, снимающую боль и воспаление;
  • несколько видов эффективных физиотерапевтических процедур;
  • ультразвуковую стимуляцию — на сегодняшний день, это один из лучших методов;
  • ручной и аппаратный массаж спины;
  • ЛФК;
  • процедуру вытяжения позвоночника.

В большинстве случаев, такое лечение протрузий межпозвонковых дисков поясничного отдела позволяет избежать осложнений и операции.

В крайних случаях пациентам предлагается хирургическое вмешательство — микродискэктомия, снижающая компрессию на спинной мозг и освобождающая нервные окончания или стабилизация, ограничивающая излишнюю подвижность в определенном участке позвоночника

Наиболее подходящее лечение протрузий межпозвонковых дисков поясничного отдела выбирает врач после изучения результатов обследования.

Диагностика заболевания

Диагностикой и лечением протрузий межпозвонковых дисков поясничного отдела занимаются невропатолог и физиотерапевт. Методика борьбы с этим заболеванием в каждом отдельном случае разрабатывается индивидуально после получения результатов функциональных тестов, лабораторных и аппаратных исследований.

Наиболее эффективные методы диагностики:

• рентгенография позвоночника;
  • миелография — разновидность рентгена, в этом случае врач вводит в область диска контрастное вещество, улучшающее видимость патологического процесса на снимках;
  • МРТ и КТ — самые современные эффективные неинвазивные методы, позволяющие рассмотреть всю область, включая позвонки и окружающие ткани, оценить степень и объем поражения.

Врачи рекомендуют перед лечением протрузий межпозвонковых дисков поясничного отдела, особенно в сложных случаях, пройти как можно более тщательное обследование.

Почеп Владимир Евгеньевич
Мануальный терапевт, Невролог
Новиков Андрей Викторович
Рефлексотерапевт, Невролог
8.61%

Где пройти лечение в Москве?

Протрузия поясничного отдела — заболевание, требующее внимательного подхода, поэтому многие пациенты в Москве обращаются именно в «Открытую Клинику» в Москве, где работают опытные и грамотные врачи. Выбрать подходящий по расположению медицинский центр сети можно на карте, которая размещена на страничке нашего сайта или позвонив в колл-центр нашей клиники.