Лечение спины

Одна из самых распространенных причин обращения пациентов к врачу-неврологу – боли в спине. Болевые ощущения в области позвоночника проявляются в 75-80% случаях заболеваний периферической нервной системы. Врачи-неврологи медицинского центра «Открытая клиника» проведут комплексную диагностику позвоночника, выявят причину появления болей в спине и осуществят эффективное лечение заболеваний нервной системы.

Когда следует обратиться к врачу-неврологу?

Главная причина записаться на прием к врачу-неврологу – болевые ощущения в любом из отделов позвоночника. Заболевания периферической нервной системы, кроме острых, ноющих и тянущих болей в спине, проявляются также рядом других тревожных симптомов:

• боль, отдающая в живот, грудную клетку, верхние и нижние конечности;
  • болевые ощущения усиливаются при движении, после сна;
  • головокружения, головные боли;
  • вялость, слабость в руках, ногах;
  • постоянное ощущение усталости, повышенная утомляемость, снижение мотивации;
  • бессонница, нарушения механизмов запоминания.

Специалисты рекомендуют обращаться к квалифицированному неврологу при любом ухудшении общего самочувствия человека. Это поможет своевременно найти причину и устранить нервное расстройство.

Какие заболевания спины лечит врач-невролог?

На сегодняшний день насчитывается более 40 заболеваний позвоночного столба и нервов, проявляющихся болезненностью в спине. Самые распространенные и опасные из них:

• Межпозвоночная грыжа – образуется, если повреждается твердая оболочка межпозвоночного диска. Причинами возникновения грыжи такого типа могут стать травмы спины, дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, остеохондроз, протрузии и т.д. Подвержены таким проблемам как люди, ведущие малоподвижный образ жизни, так и профессиональные спортсмены. Симптомы этой патологии могут отличаться в зависимости от пораженного отдела позвоночника.
  • Остеохондроз – дегенеративно-дистрофические изменения в хрящевых тканях позвоночника разрушают межпозвоночные диски и вызывают сильные ноющие и тянущие боли в спине. Без должного лечения остеохондроз может вызывать онемение, потерю чувствительности в тканях конечностей.
  • Защемления нервов – самым распространенным считается защемление седалищного нерва, которое происходит в результате неаккуратного прыжка, поворота, другого активного движения. Кроме того, спровоцировать патологию может переохлаждение, тяжелый физический труд, дегенеративно-дистрофические поражения межпозвоночных дисков. Человек при этом испытывает острую боль в поясничном отделе, которая отдает в ягодицы. Симптомы обычно распространяются также на нижние конечности (болезненность, онемение, мурашки, покалывание).
  • Смещения позвонков – происходят в результате травм и заболеваний позвоночника. Они могут привести к защемлению нервов и сопровождаются сильнейшими болями для пациента. Болевой синдром при этом может быть локализован в любом отделе позвоночного столба.
  • Протрузия межпозвоночных дисков – выпячивание диска за пределы позвоночника происходит на фоне тяжелой физической нагрузки, травмы, неправильного распределения веса и т.д. Это заболевание ведет к грыжам и более тяжелым последствиям для пациента, в связи с чем требует своевременного исправления. При протрузии пациент ощущает скованность, невыраженный болевой синдром, онемение конечностей, слабость, головные боли.
  • Невриты и невралгии – патологии, сопровождающиеся сильными болями, причиной которых становится сдавливание или раздражение нервов. Особенно распространена и опасна невралгия тройничного нерва. Заболевания этого типа сопровождаются острой, интенсивной болью, которую сами больные оценивают как невыносимую. Отсутствие медицинской помощи может привести к развитию болевого шока, полной потере чувствительности и другим опасным последствиям.

Многие из перечисленных заболеваний, входящие в сферу ответственности врача-невролога, могут быть выявлены и устранены еще до возникновения острых болевых симптомов. Для этого пациенту необходимо регулярно посещать невролога и проходить общую диагностику организма.

Диагностика и лечение неврологических заболеваний

Постановка диагноза в неврологии требует комплексного подхода. Квалифицированный врач изучает состояние пациента по таким направлениям:

• сбор анамнеза, опрос пациента, анализ симптомов (жалоб), описанных больным;
  • проведение специальных неврологических тестов, определяющих рефлексы и чувствительность тканей;
  • аппаратная диагностика – самый точный и надежный метод выявления патологий (КТ и МРТ, ЭЭГ, нейромиография, рентгенография, УЗИ, допплерография, ЭКГ);
  • лабораторные анализы – общие анализы крови, мочи, микроскопическое исследование люмбальной жидкости, цитологические исследования тканей.

Лечение диагностированных заболеваний зависит от стадии, тяжести их течения и состояния пациента. Оперативное вмешательство показано только в запущенных случаях, когда вероятность успешной безоперационной терапии минимальна.

Врачи-неврологи «Открытой клиники» приоритетными считают безопасные и малоинвазивные способы лечения, основанные на сочетании медикаментозной терапии с физиотерапевтическими воздействиями. Используя безопасные медикаментозные блокады, специалисты подбирают оптимальный комплекс физиотерапии, включающий мануальную терапию, массажи, ЛФК, магнито-, плазмотерапию, ультразвук и т.д.

Отделение неврологии медицинского центра «Открытая клиника» – ваше здоровье и избавление от боли!

Почеп Владимир Евгеньевич
Мануальный терапевт, Невролог
Лим Владимир Григорьевич
Рефлексотерапевт, Невролог
9 из 10
3000 руб.
Новиков Андрей Викторович
Рефлексотерапевт, Невролог

Стоимость лечения спины

Прием невролога 1 700 руб.

Где вылечить спину в Москве