Лечение диабетической стопы
Консультация подиатра

Лечение диабетической стопы

Диабетическая стопа является опасным осложнением сахарного диабета. Оно наблюдается у 5-10 % больных. Эта патология возникает из-за изменений сосудов и нервных окончаний, развивающихся на фоне постоянного переизбытка сахара в крови. Указывать на появление осложнений будет боль в ногах, трещины и язвы на коже. Диабетическую стопу важно начинать лечить при возникновении первых симптомов. Если же откладывать терапию, то человек может потерять ногу. Ампутация назначается, когда спасти пораженные ткани уже нельзя.

Современное лечение в «Открытой Клинике»

Важно серьезно подходить к терапии и строго выполнять все назначения специалистов. Также людям, которые страдают от сахарного диабета, нужно знать, как предупредить развитие этого осложнения. Для этого необходимо следить за гигиеной ног, своевременно лечить грибковые поражения, трещины и мозоли. Повышенный риск столкнуться с недугом у пациентов с диабетом, которые также имеют атеросклероз сосудов, ишемическую болезнь сердца.

Людям, у которых высок риск появления диабетической стопы, необходимо самостоятельно следить за состоянием своих ног. При появлении первых признаков возникновения этого опасного осложнения человеку нужно срочно начинать лечение диабетической стопы. Получить медицинскую помощь он может в «Открытой Клинике». Пациентам рекомендуется немедленно пройти консультацию у эндокринолога. При выявлении высокого риска развития диабетической стопы врач посоветует также посетить:

• сосудистого хирурга;
  • подолога;
  • ортопеда.

Совместно специалисты составят для пациента терапию, которая позволит устранить первые признаки диабетической стопы и полностью избавиться от проблемы. Но невозможно составить качественное лечение без предварительного полноценного обследования больного. Поэтому в «Открытой Клинике» пациенту обязательно назначают пройти:

• исследование уровня сахара в крови;
  • ретгенографию стопы;
  • УЗДГ сосудов нижних конечностей;
  • рентгеноконтрастную КТ-артериографию.

Наш центр оснащен всем оборудованием необходимым для полноценной диагностики. Поэтому больной может пройти все исследования прямо в клинике. Результатов им также не придется долго ждать.

Хирургическое лечение

Когда справиться с осложнением консервативными методами не удается, специалисты прибегают к операциям. Лечение диабетической стопы хирургическим путем подразумевает выполнение:

• дренирования глубоких гнойных язв;
  • запуска кровотока по дополнительным венам;
  • удаления омертвевших тканей;
  • восстановления проходимости сосудов.

Специалисты могут также назначить пациенту аутодермопластику. Это операция, при которой большие раневые дефекты закрываются перемещенным лоскутом кожи. Такие вмешательства проводятся как при местной, так и общей анестезией. После хирургического лечения пациентам необходимо пройти длительную реабилитацию. Чтобы не допустить повторного появления синдрома, нужно:

• придерживаться специальной диеты;
  • носить удобную и свободную обувь;
  • соблюдать прием препаратов;
  • постоянно контролировать уровень глюкозы в крови;
  • регулярно наблюдаться у эндокринолога.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно защититься от возникновения диабетической стопы. Отказ же от лечения и пренебрежение профилактикой может стать причиной гангрены и ампутации. В итоге человек становится инвалидом и риск появления других осложнений у него значительно возрастает.

Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
3000 руб.

Лечение диабетической стопы в Москве

Современное оборудование, европейский уровень сервиса и учтивый персонал — это не весь перечень достоинств, которые отличают «Открытую Клинику» от других медицинских центров столицы. У нас работают только высококвалифицированные и опытные врачи, которые готовы помочь вам справиться с осложнениями сахарного диабета на любой стадии развития.