Колоноскопия

Процедура, во время которой выполняется осмотр прямой и толстой кишки с помощью специального зонда, называется колоноскопией. Это часто применяемая эндоскопическая процедура, которая позволяет врачу прицельно осмотреть слизистую органа, оценить ее тонус и сократительную способность. Также в медицинской среде это обследование называют ФКС или фиброколоноскопией. В ходе процедуры специалист также может провести биопсию для дополнительного исследования. Еще врач имеет возможность сразу выполнить удаление небольших полипов и доброкачественных новообразований маленького размера. Это уникальное обследование, которое на сегодняшний день не имеет равных по возможностям диагностики и лечения.

Колоноскопия в «Открытой клинике»

Колоноскопия в Москве проводится ежедневно в «Открытой клинике». В нашем медицинском учреждении обследование выполняют высококвалифицированные и опытные специалисты. Клиника оборудована современными и высокоточными эндоскопическими аппаратами, которые позволяют точно и максимально детально визуализировать все структуры кишечника. Благодаря этому наши специалисты могут обнаружить в прямой и толстой кишке любые патологии, даже находящиеся на раннем этапе развития. Процедура дает возможность врачам сделать прицельные снимки поверхности кишечника. Именно колоноскопия помогает специалистам быстро обнаружить место повреждения. С помощью специальных приборов врач сразу же устраняет источник кровотечения.

Всех пациентов, которых ожидает колоноскопия, интересует, как будет проходить обследование и насколько оно болезненное. Как правило, в клиниках, где сделать колоноскопию в Москве можно платно, врачи подробно рассказывают пациенту, что его ожидает. Длительность обследования не превышает 30 минут.

Методика проведения колоноскопии

Больного просят раздеться и прилечь на кушетку на левый бок. Специалист говорит, какую позу нужно принять пациенту. Ему необходимо согнуть ноги в коленях и притянуть их к животу. Далее врач выполняет местное обезболивание. Доктор наносит на анус пациента специальное средство, под воздействием которого ткань теряет свою чувствительность. Благодаря этому введение эндоскопа для человека абсолютно безболезненно.

Для того чтобы кишка раздулась, доктор вводить в нее газ. В этот момент пациент начинает испытывать сильный дискомфорт. Также во время продвижения эндоскопа по изгибам кишечника человек может ощущать:

• жжение;
  • тяжесть и давление в кишечнике.
  • боль в животе;

Ощущения при колоноскопии неприятные, но для большинства людей вполне терпимые. Интенсивность дискомфорта зависит от болевого порога человека. Если у пациента наблюдается повышенная чувствительность, то обследование рекомендуют проходить под анестезией. Но стоимость процедуры с местным обезболиванием значительно ниже, чем колоноскопия, цена которой включает в себя оплату медикаментозного наркоза.

Однако обследование под анестезией делать можно далеко не всем. Запрещена процедура людям, у которых наблюдается сердечная или легочная недостаточность, неврологические заболевания в острой форме, а также обострения бронхо-легочных недугов. Рекомендуют проходить колоноскопию под анестезией пациентам, у которых обнаружены спаечные деструктивные процессы в кишечнике. Также лучше провести процедуру «во сне» детям, которые не достигли 10-летнего возраста.

Подготовка к колоноскопии

Успешность исследования зависит как от квалификации врача, так и от самого пациента. Больному необходимо качественно подготовиться к обследованию, а иначе оно дает неточные результаты. В таком случае пациенту придется еще раз проходить процедуру, и снова оплачивать полную стоимость колоноскопии. Доктор должен подробно объяснить человеку, что ему запрещено:

• Позже чем за 3 дня до обследования есть овощи, кисломолочные продукты, фрукты и пшенную кашу.
  • В день обследования принимать тяжелую пищу. Если процедура назначена на утро, то стоит вовсе отказаться от еды. В случае, если колоноскопия будет проводиться вечером, то пациенту можно есть только легкие супы и пить отвары.
  • Перед процедурой делать клизму. Очистить кишечник от фекалий лучше с помощью специальных препаратов, например, слабительных средств на основе натуральных трав.

Если у человека есть проблемы с сердцем или артериальным давлением, то ему не нужно отказываться в день процедуры от приема лекарств, которые показаны им для ежедневного приема. Ему необходимо просто уведомить врача о своем состоянии и указать названия препаратов.

Сегодня некоторые медицинские центры предлагают пройти обследование под наркозом. Анестезию выбирают люди, которым колоноскопия приносит серьезное эмоциональное напряжение. В таком случае пациента погружают в медикаментозный сон, и все манипуляции проводят, когда тот находится без сознания. Среди преимуществ такого метода можно выделить безболезненность процедуры. Но процедура под наркозом требует от пациента более серьезной подготовки.

Противопоказания

Обследование, как правило, хорошо переносится пациентами. Хоть оно и является безопасным, проходить его разрешено далеко не каждому человеку. Перед назначением процедуры врач обязательно должен убедиться, что у пациента нет к ней противопоказаний. Перед тем, как сделать колоноскопию в Москве, врачи нашей клиники проводят опрос больного. Они уточняют у него:

• Есть ли хронические заболевания?
  • Повышена ли температура тела?
  • Чем болел в последнее время?
  • Какие операции у него были?
  • Беспокоят ли проблемы с ЖКТ?

Опрос поможет врачам выявить наличие противопоказаний к прохождению обследования. Самые распространенные из них:

• проблемы со свертываемостью крови;
  • признаки перитонита, прободная язва.
  • язвенный колит в острой форме;
  • обострение геморроя;
  • легочная или сердечная недостаточность;

Отказать в прохождении процедуры могут людям, которые страдают от инфекционных заболеваний. Во всех вышеперечисленных случаях обследование проводить запрещают по причине повышенного риска для пациента. В Москве цена колоноскопии доступная, но самостоятельно без назначения человек пройти ее не может.

Даже в частных клиниках врачи сначала должны удостовериться, что обследование безопасно для больного. Для этого они должны изучить его историю болезни, оценить общее состояние здоровья. Запретить проходить процедуру могут людям, которые в недавнее время перенесли инсульт или инфаркт миокарда.

Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Где пройти обследование в Москве?

Наши отделения проктологии в Москве обладают всем необходимым оборудованием для диагностики и лечения заболеваний анального канала и толстого кишечника. У нас работают только высококвалифицированные специалисты. Записаться на прием проктолога в "Открытую клинику" можно по телефону, указанному на сайте или через форму онлайн-записи.