Ректороманоскопия диагностическая

У многих пациентов эндоскопическое исследование толстого кишечника в рейтинге неприятных диагностических процедур занимает одно из ведущих мест. Подливают масла в огонь и устрашающие статьи из Интернета. По этой причине многие больные отказываются от диагностики, совершая большую ошибку. На сегодняшний день это едва ли не один из самых точных методов исследования прямой кишки, позволяющий назначить эффективное лечение. Цена на ректороманоскопию зависит от класса учреждения и модификации аппарата.«Открытая клиника» оснащена современным оборудованием, сводящим к минимуму все неприятные ощущения. А внимательность и профессионализм наших специалистов позволят провести процедуру быстро и качественно.

Ректороманоскопия в «Открытой клинике»

Исследование толстого кишечника заключается во введении в задний проход пациента специальной гибкой трубки при коленно-локтевом положении или лежа на левом боку. Аппарат оснащен освещением, механизмом передачи изображения на дисплей и приспособлением для нагнетания воздуха. Ректороманоскопия проводится как с диагностической целью, так и с лечебной, что позволяет делать мини-операции либо забор материала для исследования. Аппараты для детей и взрослых отличаются размером и диаметром трубки.

Ректороманоскопия назначается пациентам с жалобами на запор или понос, боль и дискомфорт неясной этиологии. Процедура показана с профилактической целью для лиц после 45 лет, а также — с отягощенным семейным анамнезом, особенно раком прямой кишки. Причиной служит бессимптомное течение подобных заболеваний.

Кроме этого, манипуляция позволяет осмотреть состояние слизистой, определить ее способность к сокращению. Во время процедуры можно взять образец ткани для исследования — биопсию. При должном расслаблении пациента боли во время проведения не возникает. Анус смазывают вазелином, чтобы трубка легко вошла, воздух вводят порционно для разглаживания складок. Ректороманоскопия незаменима для определения многих заболеваний прямой кишки и нижнего отдела сегмовидной зоны на ранних этапах развития.

Подготовка к процедуре

Ректороманоскопия требует подготовительных мероприятий. Первым делом пациента информируют, что сеанс проводят на голодный желудок. Что касается приемов пищи, то накануне диагностики рекомендуют:

• принимать только жидкую еду;
  • исключить вызывающие газы продукты;
  • не употреблять пищу, содержащую красный пигмент.

Если сеанс назначен на утро, то от ужина стоит отказаться. Поскольку красный цвет напоминает кровь, последний пункт важно соблюдать, чтобы не исказить картину исследования. За сутки до него и в этот же день нужно полностью очистить кишечник от каловых масс посредством:

• применения клизм;
  • приема слабительного;
  • микроклизм за 3 часа до сеанса.

Можно комбинировать перечисленные методы для повышения эффективности. Чем чище кишечник, тем комфортнее пройдет процедура, достовернее будет результат. Следует заранее предупредить врача о:

• беременности;
  • наличии сахарного диабета;
  • принимаемых лекарственных препаратах;
  • наличии сердечных или легочных заболеваний;
  • аллергии на лекарства.

Ректороманоскопия, цена которой в «Открытой клинике» зависит от диагноза и условий, проходит в специально оборудованном кабинете. Ее делают как планово, так и экстренно, как амбулаторно, так и в условиях стационара. Процедуру проводит эндоскопист — специалист, имеющий навыки работы с ректороскопом, под ассистированием медсестры, также прошедшей специальное обучение.

Ректороманоскопия проводится обычно без анестезии, поскольку считается безболезненной. Но по желанию пациента возможна местное либо внутривенное обезболивание — медикаментозный сон. В некоторых случаях назначают седативные средства. Процесс проходит под визуальным наблюдением врача, который видит изображение на экране монитора и внимательно следить за правильным продвижением трубки. При каком-либо отклонении либо возникновении боли у пациента процесс приостанавливают. Во время проведения важно соблюдать рекомендации, что позволит избежать дискомфорта. Вся процедура длится около двадцати минут.

Противопоказания

При полном осуществлении подготовительных мер и соблюдении правильного поведения во время сеанса ректороманоскопия полностью безопасна. Пациент может почувствовать во время процедуры лишь позывы к дефекации. В некоторые моменты его будут просить приподняться либо максимально расслабиться. Игнорирование установленных правил поведения может привести к:

• травме слизистой;
  • кровотечению;
  • перфорации кишки.

Осложнения составляют менее 1 %. В течение суток восстанавливается нормальная работа кишечника. Если у обследуемого после процедуры поднялась температура, появились сильные боли, кровь в кале, нужно срочно обратиться к врачу, который проводил манипуляции. Полностью противопоказана ректороманоскопия пациентам с:

• инфарктами;
  • предынсультными состояниями;
  • декомпенсированными недугами;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • легочными патологиями;
  • перитонитом;
  • стриктурой ануса и прямого кишечника.

С осторожностью делается ректороманоскопия лицам с геморроем, трещинами в заднем проходе, варикозом прямой кишки. В список входят больные с отклонениями психики, страдающие эпилепсией. Особого подхода требуют дети и беременные женщины.

Нормой считаются результаты обследования с отсутствием патологии. При расшифровке результата врач при наличии аномалий указывает их вид, расположение, степень развития. Заключение пациент получает на руки в этот же день и идет с ним к лечащему врачу. Результаты биопсии изготавливают не менее недели, во время которой доктор знакомится с заключением и определяется с тактикой терапии. При необходимости врач может назначить дополнительное обследование.

Бегма Андрей Николаевич
Хирург, Проктолог, Подиатр, Маммолог, Главный врач
Хряков Евгений Владимирович
Хирург, Проктолог, Флеболог

Где пройти ректороманоскопию?

«Открытая клиника» приглашает на безопасное и комфортное обследование. Наши кабинеты оснащены самым современным оборудованием, все эндоскопы обрабатываются посредством машинной дезинфекции с соблюдением стандартов. Ректороманоскопия проводится только по предварительной записи. Звоните на бесплатный номер телефона, указанный на сайте, либо заполните форму обратной связи, выбрав дату и время.