Консультация психотерапевта

Консультация психотерапевта

Каждый из нас периодически оказывался в состоянии эмоционального стресса, вызванного длительными неразрешимыми проблемами, негативными жизненными обстоятельствами или болезнями. В результате перенапряжения и истощения страдали организм и центральная нервная система, отвечая на стресс бессонницей, тревогой, нервозностью, раздражительностью, утомляемостью, перепадами настроения или вегетативными (психосоматическими) симптомами - головной болью, головокружениями, сердцебиениями, скачками артериального давления, недостаточностью дыхания, мышечной скованностью, расстройствами желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря пр.

Разобраться в происходящем всегда поможет консультация психотерапевта. Обращение в таких случаях за психотерапевтической помощью - не слабость, а признак зрелой жизненной позиции.

Когда нужна консультация

• Состояния тревоги и депрессии, сопровождающиеся ощущением невозможности держать жизненные обстоятельства под контролем.
  • Чувство обреченности и безысходности, от которых не получается избавиться.
  • Недавно перенесенные стрессы и утраты, например, смерть близкого человека, тяжелая болезнь, инвалидность, разрыв отношений, развод, потеря работы, сложности в бизнесе.
  • Перенесенные экстремальные ситуации – пребывание в зоне военных действий или природных катаклизмов, состояние после психического или физического насилия.
  • Эмоциональная нестабильность и вегетативный (психосоматический) дискомфорт, вызванные сложными или конфликтными ситуациями в семье, на работе, во взаимоотношениях с детьми, родственниками и друзьями.
  • Необходимость избавиться от тревожных реакций, фобий и панических атак, возникающих в лично значимых ситуациях, например, при общении с противоположным полом, отстаивании своего мнения, выступлениях перед аудиторией, нахождении в толпе, совершении авиаперелетов и пр.Консультация психотерапевта здесь поможет изменить жизнь в лучшую сторону.
  • Депрессивное состояние, сопровождающееся снижением интересов, мотиваций, творческих ресурсов, чувством, что всё идет не по плану, возможности упускаются, а жизнь проходит зря.
  • Ощущение «ходьбы по кругу» или «топтания на граблях», приводящее к психологической растерянности, подавленности, апатии, эмоциональной и физической "обесточенности". В ситуации, когда не виден выход из положения, без психотерапевтической помощи не обойтись.
  • Необъяснимые физические недомогания, психосоматические расстройства и болезненные состояния, объективные физические причины которых врачи не находят. В этом случае неполадки в организме часто происходят со стороны вегетативной нервной системы и возникают из-за эмоционально стрессового перенапряжения.

Какие заболевания лечит врач - психотерапевт

• Психоэмоциональные расстройства, вызванные внутриличностной дисгармонией, непринятием себя и окружающих, негативным жизненным опытом, ошибочными или нереалистичными целями и ориентирами.
  • Страхи (фобии), возникшие в детстве или взрослом возрасте. Специалист помогает их правильно диагностировать и преодолевать.
  • Невротические и неврозоподобные состояния, вызванные перегрузкой нервной системы и стрессами.
  • Психологические кризисы, сопровождающие определенные возрастные периоды – подростковый, среднего возраста, климактерический, пенсионный.
  • Тяжелые острые или хронические стрессовые ситуации, негативно влияющие на здоровье. Врач-психотерапевт поможет успокоить перевозбужденную и истощенную нервную систему, что окажет положительное влияние на весь организм.
  • Проблемы в интимной жизни и сексуальных отношениях, не связанные с физиологическими (урологическими, гинекологичекими) причинами.

Симптомы, с которыми нужно обращаться к врачу - психотерапевту:

• страхи, панические атаки, навязчивые беспокойные мысли, немотивированная и необъяснимая тревога;
  • постоянно расстроенные чувства, разочарование, растерянность, слабость, неуверенность в себе;
  • резкие перепады настроения, нервозность, раздражительность, взрывчатость, агрессивность;
  • посттравматический стресс, внутреннее напряжение, непрерывное «перетирание» в мыслях перенесенных неприятностей;
  • расстройства пищевого поведения – анорексия, булимия, изменение пищевых предпочтений, возникающие как реакция на болезненные переживания или психотравмирующие жизненные обстоятельства;
  • нарушения ночного сна - бессонница, затруднение засыпания, ночные или ранние утренние пробуждения, тревожный, беспокойный, поверхностный сон, кошмарные или неестественно яркие неприятные сновидения;
  • непреодолимая фиксированность внимания на проблемах и трудностях, не дающая радоваться жизни;
  • зависимости, привязанности, чувственные страдания, изматывающие эмоциональную сферу, парализующие продуктивную деятельность и спонтанную творческую активность;
  • личностные дисгармоничные особенности и тревожно-депрессивные реакции, мешающие нормальной адаптации в коллективе, карьерному и профессиональному росту.

Как проходит прием врача - психотерапевта

Консультирование осуществляется в несколько этапов. Подготовительный – происходит до появления пациента в клинике. Доктор изучает данные, внесенные в журналы во время записи – ФИО клиента, возраст, образование. Это поможет подготовиться к приему.

Знакомство. Опытный психотерапевт уже на этом этапе может многое понять о личности посетителя и сформировать представление об имеющихся нарушениях.

Диагностический этап. Доктор собирает анамнез – рассказ о жизни и проблемах пациента. Он подробно спрашивает, когда появились расстройство, симптом, психотравма, и что этому сопутствовало.

Рассказывать нужно всё, как есть, не приукрашивая и не видоизменяя симптомы и ситуации - так же как и на приеме у любого врача. Ведь, чем более объективно будет представлена картина происходящего, тем качественнее диагностика и лечение имеющегося расстройства.

Диагностический этап. Некоторые пациенты удивляются, когда психотерапевт назначает анализ крови, электрокардиограмму или электроэнцефалограмму. Исследования нужны, чтобы отделить телесные причины жалоб от душевных, эмоциональных.

Общий и биохимический анализ крови выявляет биологические нарушения, дающие симптомы, схожие с психоэмоциональными. Например, нехватка сил для работы, слабость и разбитость могут вызываться не депрессией, а анемией, недостаточностью функции щитовидной железы, болезнями внутренних органов. При необходимости назначается анализ на гормоны, которые также «дирижируют» психикой.

Пациентам часто рекомендуется энцефалография и МРТ головного мозга, показывающие его состояние и работу. Если у человека обнаружится опухоль, киста, сосудистая патология или судорожная готовность, ему нужен не психотерапевт, а невропатолог.

Электрокардиограмма и эхокардиография назначаются для диагностики состояния сердца. Нехватка воздуха и учащённое сердцебиение с сопутствующим беспокойством за свое здоровье сопровождают не только тревожные неврозы и панические атаки, но и сердечные патологии.

Если обнаруженная причина вызвана физическими причинами, то пациента направляют к соответствующим докторам соматического профиля.

На следующих приемах выстраивается доверительный контакт между врачом и пациентом, что положительно влияет на результат лечения.

Методики лечения

Методы психотерапевтического лечения очень разнообразны, нередко встречаются авторские, разработанные самим специалистом но чаще всего применяются следующие.

Фармакологический подход, принятый цивилизованным миром, благодаря своей эффективности и безопасности, подтвержденными в рамках доказательной медицины. В большинстве случаев без грамотного использования современных препаратов помощь при клинически выраженных тревожно-депрессивных расстройствах не может быть в полной мере качественной и результативной.

Когнитивно-поведенческая/бихевиоральная психотерапия также является одним из множества психотерапевтических подходов, эффективность которого объективно доказана в специальных исследованиях. В ходе занятий КПТ пациент приобретает навыки не тревожного и не депрессивного реагирования на проблемы. Данный метод особенно показан при фобическом избегании проблемных ситуаций, ограничении социальной активности.

Психоанализ (психодинамическая психотерапия) позволяет проанализировать жизненный опыт с самого детства. При этом выявляются и разрешаются забытые, но сохранившие для человека значимость переживания и психотравмы.

Символдрама – «сновидения наяву». Методика заключается в проработке имеющихся проблем на подсознательном символическом уровне, что имеет значение для психологической реабилитации при остро развившихся невротических реакциях, стрессах и потрясениях.

Арт-методики, в ходе которых пациенты выражают свои тревоги в виде рисунков, пластилиновых скульптур и других изображений. Это дает возможность разрешить страхи и сомнения творческим путем.

Пациентам нередко назначают также и традиционные методы лечения – иглоукалывание, ЛФК, физиотерапию, массаж и прием общеукрепляющих препаратов.

Сочетание правильной диагностики, психотерапевтических и медицинских методов лечения позволяет быстро добиться прогресса.

Как найти хорошего врача

При выборе специалиста поинтересуйтесь его образованием и квалификацией. Это должен быть диплом мединститута по специальности «Лечебное дело», сертификаты врача-психотерапевта или психиатра. В клиниках все данные о персонале вывешиваются на стенде и сообщаются на сайте.

Обязательно – выбранный доктор должен уметь слушать и вникать. Если этого нет, поищите другого. Иногда взаимодействие между врачом и пациентом не складывается. В этом случае лучше сразу распрощаться. Получить психотерапевтическую помощь от специалиста, общаться с которым некомфортно, не удастся.

Хотя бы частичный положительный эффект от взаимодействия с квалифицированным врачом-психотерапевтом чувствуется сразу, например, в виде большей уверенности в своих силах, спокойствия или оптимистического настроя.

Врачи-психотерапевты:

5430 руб.

Цены на услуги психотерапевта

Прием психотерапевта 5 500 руб.