Пульмонология

Пульмонология – раздел медицины, изучающий морфологическое и функциональное состояние легких и бронхов, направленный на профилактику, диагностику и лечение бронхо-легочных заболеваний. Современная пульмонология располагает множеством эффективных методик, позволяющих выявить заболевание на ранней стадии и вылечить его с минимальными негативными последствиями для организма.

Диагностика и лечение в «Открытой Клинике»

Большинство патологий легких и бронхов нарушают нормальную функцию дыхания, в связи с чем несут реальную угрозу для жизни и здоровья человека и сопровождаются целым рядом опасных осложнений. «Открытая клиника» предлагает своим пациентам услуги современного и технологически оснащенного отделения пульмонологии в Москве.

Пульмонология предполагает лечение следующих видов бронхо-легочных заболеваний:

• Неспецифические патологии – к этой категории относят все воспалительные, обструктивные, аллергические, респираторные заболевания, поражающие ткани легких и не связанные при этом с туберкулезом.
  • Специфические патологии – к этой группе относят все формы и стадии туберкулеза легких.
  • Профессиональные заболевания легких – в современной промышленности и других направлениях деятельности представители некоторых специальностей постоянно сталкиваются с агрессивным химическим или физическим воздействием на ткани легких и дыхательную систему в целом.
  • Онкологические заболевания – различные новообразования и опухоли легких относят к отдельной категории заболеваний, изучаемых современной пульмонологией.

Современная медицина позволяет справляться даже с самыми сложными бронхо-легочными заболеваниями при условии их ранней диагностики. Для выявления пульмонологических патологий чаще всего применяются инструментальные диагностические методы, наибольшей информативностью среди которых обладают флюорография, рентгенография, КТ и МРТ, УЗИ, спирография, пневмотахография и бронхоскопия.

При выделении мокроты назначают ее лабораторное исследование. Если имеется подозрение на злокачественное новообразование легких, пациенту проводят биопсию. Лечение пневматолитических заболеваний может проводиться консервативно или с применением хирургических методов. Подход и стратегия терапии определяются индивидуально для каждого пациента и зависят от причины патологии.

Симптомы патологий легких

Несмотря на разную природу и причины бронхо-легочных заболеваний, их характеризует комплекс симптомов, схожий для большинства пульмонологических патологий:
Одышка
Проявляется этот симптом заметным изменением ритма и частоты дыхания. При этом человеку кажется, что ему не хватает воздуха, но сделать глубокий вдох не удается. В зависимости от степени тяжести одышка может по-разному проявляться и ощущаться пациентом.
Кашель
При помощи кашля организм рефлекторно стремится очистить дыхательные пути от бактерий, инородных тел и патологических выделений. Этот симптом сопровождает все пульмонологические заболевания, проявляющиеся скоплением мокроты и слизи в дыхательных путях
Боль в груди
Боль в области грудной клетки может свидетельствовать о развитии воспалительного, онкологического или деструктивного заболевания легких, а также о раздражении плевральных листков.
Выделение мокроты
Появление любых патологических выделений в виде слизи, гнойного отделяемого и мокроты свидетельствует о развитии патологического процесса в легких
Кровохарканье
Вопреки распространенному заблуждению, этот симптом может сопровождать не только онкологический процесс легких, но и гангрену, туберкулез, инфаркт легкого, а также механические травмы и повреждения тканей
Лихорадка
Повышение температуры тела, озноб, общая слабость и недомогания – классические симптомы острого респираторного заболевания инфекционно-воспалительной природы

Цены

Стоимость лечения в пульмонологическом Центре определяется на консультации врача после составления плана диагностики.

Прием пульмонолога 1 700 ₽

Наши отделения в Москве

Наш медицинский центр – современная клиника пульмонологии в Москве, обладающая всем необходимым диагностическим оборудованием для раннего выявления заболеваний. Специалисты нашей клиники – пульмонологи высокой квалификации с большим опытом работы – составят оптимальную схему лечения, опираясь на индивидуальные параметры каждого пациента.