Консультация пульмонолога

Консультация пульмонолога

Пульмонолог – специалист, занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний дыхательной системы, связанных с патологией легких и бронхов. Обратиться к врачу этой специализации следует при наличии характерных симптомов пульмонологических болезней (кашель, одышка, боль в груди, выделение мокроты и т.д.), а также при подозрении на скрытые бронхо-легочные патологии. Консультация пульмонолога поможет определить причину заболевания и предпринять своевременные меры, направленные на устранение неприятных симптомов и предотвращение осложнений.

Какие заболевания лечит врач-пульмонолог?

В сферу ответственности пульмонолога входит диагностика и лечение огромного числа патологий бронхов и легких различной природы, среди которых:

• респираторные заболевания – ринит, фарингит, тонзиллит, ларингит, бронхит, пневмония и т.д.;
  • бронхиальная астма;
  • бронхоэктатическая болезнь;
  • фиброзирующий альвеолит;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • эмфизема легких;
  • саркоидоз;
  • инфаркт легкого;
  • хроническая дыхательная недостаточность;
  • новообразования легких различной природы и т.д.

Прием пульмонолога – важнейший этап на пути к поддержанию здоровья бронхо-легочной системы и обеспечения нормальной функции дыхания. Это, в свою очередь, необходимо для насыщения всех клеток организма кислородом.

Когда следует обратиться к пульмонологу?

Существует конкретный перечень симптомов, которые выступают прямым показанием для обращения к специалисту пульмонологу:
Кашель
Если сухой или влажный кашель не прекращается на протяжении нескольких недель, даже при отсутствии других симптомов пациенту необходима помощь профессионального пульмонолога
Выделение мокроты
Важно незамедлительно обратиться к врачу, если мокрота приобретает желтый, зеленый или розовый оттенок
Одышка
Если ощущение нехватки воздуха появляется при минимальной физической нагрузке и в состоянии покоя, а также когда одышка сопровождается затрудненным выдохом, пациент может страдать большим числом патологий дыхательной системы
Боли в груди
Если кардиолог не выявляет патологий сердца, пациенту следует провести пульмонологическую диагностику
Кровохарканье
Появление сгустков и прожилок крови в мокроте может свидетельствовать о наличии различных пульмонологических заболеваний, в том числе и злокачественных опухолей

Как проходит консультация пульмонолога?

Прием врача-пульмонолога можно условно разделить на несколько этапов:

1. Изучение анамнеза пациента. На начальном этапе врач изучает историю болезни и знакомится с результатами предыдущих диагностических мероприятий. Также пульмонолог проводит опрос, выясняя все жалобы и патологические симптомы, наблюдающиеся у пациента. Перед тем как перейти к диагностике, специалист также должен выяснить аллергический и генетический анамнез пациента и уточнить его профессию и наличие риска развития профессионального заболевания дыхательной системы.
  2. Осмотр врача. Первичный осмотр предполагает прослушивание дыхания в легких для выявления хрипов, мокроты и ослабления дыхания. Часто на этом этапе врач уже может поставить предварительный диагноз и составить свое предположение относительно бронхо-легочных заболеваний.
  3. Инструментальная диагностика. Аппаратная диагностика предполагает проведение флюорографии, рентгенографии, УЗИ, КТ, МРТ, эхокардиографии, пульсоксиметрии и т.д. Все эти исследования проводятся по назначению врача-пульмонолога и позволяют составить максимально объективное мнение относительно состояния бронхов и легких пациента.
  4. Этап №4 – Разработка схемы лечения. Программа терапии разрабатывается на основании результатов диагностических исследований, осмотра и объективной оценки состояния самого больного.

Цены

Наши специалисты обладают большим опытом и высокой квалификацией. Прием пульмонолога в Москве в нашей клинике – это не только профессионально и эффективно, но и недорого.

Прием пульмонолога 1 700 ₽

Наши отделения в Москве

Консультация пульмонолога в Москве, соответствующая мировым стандартам медицины и с использованием современных методов диагностики, может быть проведена в отделениях многопрофильного медицинского центра «Открытая клиника», указанных на карте.