ЛФК при грыже поясничного отдела позвоночника

Занятия ЛФК при грыже шейного отдела позвоночника – важный этап профилактики и лечения этого заболевания. Регулярное выполнение комплекса упражнений, разработанного специалистами по лечебной физкультуре, необходимо для укрепления мышечного каркаса. Это позволяет эффективно предотвратить образование грыжи шейного отдела и облегчить состояние пациента, если грыжа уже есть.

Медицинская практика показывает, что ответственный подход к выполнению ЛФК для лечения грыжи шейного отдела позвоночника часто позволяет избежать операции и устранить сильный болевой синдром, свойственный этой патологии.

Занятия в Открытой Клинике

Специалисты медицинского центра «Открытая клиника» в Москве предлагают индивидуальную разработку комплекса упражнений ЛФК в соответствии с результатами проведенной диагностики.

Работая с пациентом, специалист составляет перечень упражнений, направленных на укрепление мышечного каркаса спины и шеи, улучшение кровообращения шейного отдела позвоночника, восстановление подвижности плечевого пояса и снятие парестезий в верхних конечностях. Все эти эффекты достигаются путем регулярной умеренной физической нагрузки на позвоночный столб, без травм и перенапряжения этой области.

Занятия ЛФК не должны сопровождаться сильной болью и дискомфортом в области расположения грыжи. Легкий дискомфорт в шейном отделе допускается, но только в том случае, если такую реакцию нормальной считает специалист. Все упражнения лечебной физкультуры важно выполнять медленно и плавно, избегая прыжков, резких движений и рывков, травмирующих ткани позвоночника.

Профилактические занятия

ЛФК при грыже шейного отдела позвоночника применяется не только для лечения, но и с целью профилактики ухудшения состояния. Рекомендуется выполнять специальные упражнения и людям с угрозой образования патологии. Не допустить развитие грыжи поможет ведение активного образа жизни, регулярные прогулки, занятие плаванием, отжимания и подтягивания. Во всех случаях нагрузки и упражнения нужно согласовывать с врачами.

Помимо ЛФК к профилактике позвоночных грыж относятся и другие меры. Немаловажную роль играет правильное полноценное питание, позволяющее поддерживать нормальный вес и не возлагать на позвоночник дополнительную нагрузку.

Специалисты рекомендуют обратить внимание также на выбор матраса для сна. Предпочтение следует отдавать ортопедическим моделям матрасов, не нарушающим физиологию позвоночника во время сна. Обязательное условие профилактики заболеваний позвоночника – отказ от вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем и т.д.).

Когда запрещена лечебная гимнастика?

Далеко не всегда комплекс ЛФК может назначаться пациентам, страдающим грыжей шейного отдела позвоночника, в связи с наличием целого перечня противопоказаний:

• Защемление нерва – при остром ущемлении нервной ткани, сопровождающемся сильным болевым синдромом, не допускается никакая физическая нагрузка. Любое напряжение в этом случае может ухудшить состояние.
  • Острая инфекция – острая стадия инфекционно-воспалительного заболевания исключает физическую нагрузку, так как тренировки могут привести к дальнейшему распространению инфекции и обострению воспаления.
  • Злокачественные новообразования – диагностированная опухоль в области шеи и спины, а также метастазы онкологии не позволяют выполнять упражнения лечебной физкультуры в силу риска ухудшения состояния пациента.
  • Сердечно-сосудистые патологии – расстройства сердечной деятельности, нарушения мозгового и коронарного кровообращения, а также тромбозы и эмболии нельзя совмещать с любыми нагрузками.
  • Кровотечения – даже незначительные тренировки могут усилить любое кровотечение.

Некоторые упражнения ЛФК

Эффективны и безопасны при лечении грыж шеи следующие упражнения:

• Упражнение №1. Пациент занимает исходное положение стоя или сидя, спина ровная, руки вдоль туловища. Голову медленно и плавно поворачивают влево на максимально возможную амплитуду и удерживают в таком положении на протяжении 5 секунд. Далее голову возвращают в исходное положение, после чего упражнение выполняют в другую сторону. Выполнять 5-10 повторений.
  • Упражнение №2. Исходное положение то же. Голову медленно наклоняют вперед, касаясь подбородком груди. Затем также плавно голову запрокидывают глубоко назад, не оказывая сильного давления на шею. Упражнение повторяют также 5-10 раз.
  • Упражнение №3. Сохраняя то же положение тела, пациент выполняет медленные наклоны головы влево и вправо. Желательно наклонить голову так, чтобы ухом касаться плеча, сохраняя такое положение на протяжении 5-6 секунд.
  • Упражнение №4. Исходное положение – сидя или стоя, руки вдоль туловища. Необходимо выполнять круговые движения в плечевом суставе вперед и назад. Следует выполнять упражнение в течение 10-15 секунд в обоих направлениях.
  • Упражнение №5. Исходное положение – сидя или стоя, руки вдоль туловища. Упражнение выполняется на три счета – руки в разные стороны (в одну линию с плечами), руки вверх, руки в разные стороны (в одну линию с плечами). Далее руки возвращаются в исходное положение – вдоль туловища. Повторять упражнение 10-15 раз.
  • Упражнение №6. Сидя на стуле, пациент сохраняет исходное положение рук вдоль туловища. Далее необходимо с приложением усилий сжать кисти в кулак и удерживать их в таком положении 5 секунд. После этого кисти расслабляют и повторяют выполнение упражнения еще 7-10 раз.
  • Упражнение №7. Упражнение на статическую нагрузку с утяжелением требует использования легких гантелей. Руки с гантелями необходимо развести в разные стороны вдоль плечевого пояса и удерживать в таком состоянии на протяжении 5-10 секунд. Далее руки опускаются на 5 секунд, после чего упражнение повторяется еще 7-10 раз.

Цены

Цена разработки комплекса ЛФК при грыже шейного отдела позвоночника зависит от необходимых диагностических мероприятий, количества занятий и необходимости применения дополнительного спортивного инвентаря и оборудования.

В медицинском центре «Открытая клиника» имеется вся необходимая техническая база для индивидуальной разработки комплекса упражнений ЛФК по низким ценам. При этом наши врачи помогут освоить правильную методику выполнения каждого упражнения и проконтролируют их безопасность и эффективность.
Прием врача реабилитолога 3 500 руб.
Прием врача ЛФК 1 450 руб.

Физкультура при шейной грыже в наших центрах в Москве

Физкультура при шейной грыже в наших центрах в Москве – это шанс избежать хирургического вмешательства и избавиться при этом от таких неприятных симптомов, как сильная боль в спине, постоянные головные боли, головокружения и скованность в движениях.