Операция при варикоцеле

Патология оттока крови из вен семенного канатика может сопровождаться дискомфортом и болями в мошонке и расширением вен, легко определяемых физикально. Причиной служит слабость стенок сосудов, недостаточность клапанов. Заболевание носит острую и хроническую формы, последняя из которых приводит к уменьшению яичка и андрогендефициту — климаксу у мужчин. Он может возникнуть довольно рано по причине уменьшения выработки организмом мужских половых гормонов. Игнорирование острой формы может привести к воспалительному процессу, разрыву вен, кровоизлиянию в мошонку. Медики единогласно утверждают: единственный эффективный выход избавления от варикоцеле - операция.

Подготовка к операции при варикоцеле

Практика показывает: чем раньше проведено лечение расширения вен семенного канатика у мужчины, тем больше шансов на полное восстановление нормального кровотока, а также — количества и качества спермы. Предоперационный этап является чрезвычайно важным, поскольку позволяет найти основания для целесообразности проведения вмешательства, и выбрать вид операции. Первым способом исследования служит анализ жалоб пациента и его ответов в результате опроса.

Второй этап диагностики включает физический осмотр, в результате которого врач находит патологически расширенные венозные узлы и узнает степень поражения.

Благодаря нужному положению, врач определяет право-, лево- или двустороннее поражение, острый либо симптоматический процесс. За 14 дней до операции пациент с варикоцеле делает ряд исследований, который включает:

• общие анализы мочи и крови;
  • пробы на СПИД, сифилис, гепатиты А и В, группу и резус крови;
  • рентген грудной клетки — флюорограмму;
  • спермограмму на бесплодие;
  • допплерограмму;
  • ЭКГ — после 40 лет;
  • УЗИ почек.

Кроме этого, необходимо сделать ультразвуковое исследование вен мошонки, вено-, рео-, теплограммы. Важным является анализ эякулята, который покажет объем, цвет, вязкость жидкости и скорость движения сперматозоидов. Определение олиго- или астенозооспермии служит одним из главных оснований для операции.

Также при варикоцеле причиной для операции служит антеградная венография. Кроме этого, список оснований включает такие методы диагностики, как: почечно-яичковая рентгеноконтрастная венография; трансскротальная тестикулофлебогроафия; консультация терапевта для оценки общего состояния здоровья.

С целью дальнейшего планирования зачатия рекомендуется сохранить пробу спермы посредством замораживания — криоконсервации. Это может понадобиться, если качество эякулята в будущем ухудшится и зачатие станет невозможным. Непосредственно перед процедурой вмешательства необходимо выполнить ряд предоперационных мер: сбрить в области паха волосы; принять гигиенические процедуры; исключить прием пищи за 5-6 часов до начала, жидкости — за 3-4 часа.

Вышеперечисленные меры позволяют точно определить состояние сосудов, что влияет на выбор вида вмешательства. Если степень заболевания приближена к нулевой или первой, операцию откладывают, назначают прием медикаментов и динамическое наблюдение. При второй и более степенях рекомендуется не затягивать с радикальной терапией, чтобы не начались необратимые изменения.

Операция при варикоцеле в «Открытой Клинике»

Таким образом, достаточными основаниями для лечения патологии хирургическим путем служат боли и видимый дефект яичка, аномальные показатели спермограммы. В зависимости от тяжести заболевания, врач предлагает пациенту один из таких видов операции, как:

• полное удаление патологического участка;
  • иссечение с последующим восстановлением вен;
  • склерозирование сосудов.

Учитывая размеры разреза, осуществляют такие методы вмешательства, как открытые операции, с мини-доступом, эндоскопические. В первом случае проводится чаще всего классическая открытая операция по Иваниссевичу. По причине наработанного опыта она является самой популярной в России. Включает в себя следующие этапы:

• хирург делает разрез в подвздошной области;
  • перевязывает вены над уровнем пахового канала;
  • удаляет поврежденные сосуды, прекращая обратный ток крови.

Стоимость операции варикоцеле по Ивассевичу является самой невысокой из всех вмешательств. Современный малоинвазивный способ склерозирования сосудов — эмболизация — пришел в нашу страну в 90-х годах, заключается в склеивании патологического участка вены и перекрытии в этом месте тока крови. Этапы операции:

• пациенту через бедренную вену в почечный сосуд вводится катетер;
  • через трубку в область патологии доставляется контраст, улучшающий визуализацию на экране монитора;
  • баллонным или спиральным методом проводится склеивание сосудов.

С помощью лапароскопии осуществляется резекция вен под общей анестезией. Изображение передается на экран в режиме реального времени. Метод предусматривает следующие манипуляции:

• в брюшной стенке врач делает три прокола — в области пупка и по бокам;
  • в них вводятся аппарат с освещением и передающим устройством и манипулятор, представляющие из себя хирургические инструменты;
  • в брюшную полость закачивается газ в качестве контрастного вещества;
  • участок вены перевязывается и иссекается;
  • врач наблюдает весь процесс на мониторе, что позволяет вовремя корректировать действия.

Операция варикоцеле с мини-доступом предусматривает совершение минимального разреза в зоне семенного канатика. В ходе эндоскопических вмешательств осуществляются не разрезы, а проколы не более 5 сантиметров. Кроме перечисленных действий, существует пересадка яичковой вены в надчревную. Этот способ вмешательства патогенетически обоснован, эффективно восстанавливает ток крови в сосудах.

Таким образом, варикоцеле не является угрозой для жизни, но без лечения неизменно приводит к бесплодию. Кроме этого, пациента будут постоянно мучить тяжесть и боли в мошонке и яичках вследствие давления крови на стенки сосудов. При избыточной физической нагрузке возможны осложнения:

• прогрессирующий воспалительный процесс;
  • разрыв вены;
  • кровоизлияние в мошонку.

Хроническая форма заболевания чревата ранним климаксом, невозможностью зачатия, уменьшением яичка и потерей им своих свойств. У взрослого в большинстве случаев без хирургического вмешательства невозможно сохранить детородную функцию. Если варикоцеле обнаружилось у подростка или ребенка, хирургическое лечение откладывается до восемнадцати лет. Причинами этого служат:

• возможность осложнений в несозревших яичках;
  • высокая вероятность рецидивов в этом возрасте;
  • необратимость последствий операции.

Только врач может определить целесообразность хирургического вмешательства. Он назначает объем и тактику манипуляций, учитывая следующие критерии состояния пациента:

• общий уровень здоровья;
  • состояние вен яичка;
  • тяжесть поражения;
  • возможности клиники.

Противопоказаниями к операции служат нарушение свертываемости крови, тяжелое состояние пациента. Относительным ограничением может быть сахарный диабет, проявления которого снижают заживление раны после операции. Кроме этого, будет нецелесообразным проведение хирургического лечения при необратимости нарушения функции сперматозоидов. В этом случае терапию направляют на устранение.

Где сделать операцию при варикоцеле в Москве?

Пройти данное оперативное вмешательство можно в Хирургическом центре «Открытой клинике» на Красной Пресне.